Москва, 6 марта 2014 г., - Банк Хоум Кредит изучил желание россиян брать кредиты в 2015 году, опросив 1000 своих клиентов по всей стране, и в преддверии Международного женского дня сопоставил потребительские предпочтения мужчин и женщин.
Исследование подтвердило давно известный факт о том, что женщины более взвешенно подходят к финансовому планированию и более ответственно относятся к банковским кредитам.
Результаты исследования показали, что в текущих экономических условиях каждый четвертый россиянин планирует взять кредит в 2015 году. Среди общего числа респондентов о таких планах сообщили 23% женщин и почти 29% мужчин. При этом, 18% женщин-респондентов заявили, что в принципе могут обслуживать новые кредиты, однако во время кризиса предпочитают быть более осторожным. Среди мужчин такого мнения придерживаются только 15%.
Женщины, в отличие от мужчин, чаще отдают предпочтения нецелевым кредитам наличными (68% против 57%). На втором месте по популярности POS кредиты с равной долей в 17% среди мужчин и женщин. Новую кредитную карту готовы открыть 5% мужчин и 7% женщин, а использовать уже открытую 2% мужчин и 5% женщин. Что касается долгосрочных кредитных обязательств, таких как ипотека и автокредит, то тут пальма первенства остается за мужчинами. Ипотеку готово оформить 15% респондентов мужчин и всего 8% женщин, автокредит – 18% и 8% соответственно.
Средняя сумма возможного кредита (за исключением людей, планирующих получение ипотеки) у мужчин составила 225 тыс. рублей, а у женщин - 190 тыс. рублей. Данная тенденция также связана с большей ответственностью и осторожностью прекрасной половины человечества
По целям возможного получения кредитов нами выявлена следующая картина (фото):
Женщины чаще чем мужчины склонны инвестировать в такие долгосрочные и фундаментальные цели, как образование и здоровье. Стремление создать домашний уют и комфорт также чаще побуждает прекрасную половину человечества брать кредиты на ремонт. При этом чувство ответственности и желание обеспечить семье собственную крышу над головой чаще заставляет мужчин брать на себя обязательства по покупке недвижимости. Также сильная половина готова взять на себя расходы по покупке автомобиля и поддержанию собственного дела.
Банк: Банк Хоум Кредит