om1.ru
Глава дептранса Мартыненко: количество транспорта в Омске нужно сокращать Чиновник считает, что большое количество дублирующих маршрутов создает благодатную почву для пробок и высокой стоимость проезда.

Глава дептранса Мартыненко: количество транспорта в Омске нужно сокращать

Чиновник считает, что большое количество дублирующих маршрутов создает благодатную почву для пробок и высокой стоимость проезда.
Глава дептранса Мартыненко: [количество транспорта в Омске нужно сокращать]
6 декабря 2016, 16:23

Сегодня новый директор департамента транспорта Омска Алексей Мартыненко на круглом столе обсудил будущее транспорта и пассажирских перевозок с депутатами, общественниками, руководителями ПАТП.

По словам главы дептранса Мартыненко, для разрешения сложной ситуации с транспортом в Омске необходимо сокращать количество подвижного состава и менять маршрутную сеть. Таким образом, в Омске будет снижена конкуренция между муниципальными и частными перевозчиками. Вскоре в Омске должно пройти исследования пассажирского потока, на основании чего будет пересмотрена существующая сеть маршрутов. Глава дептранса заявил, что последний раз исследование пассажиропотока проводились в 2008 году, а нынешняя схема маршрутной сети является устаревшей. Также директор профильного департамента заметил, что Омск, по сравнению с другими городами, пресыщен транспортом, однако конкуренция между ними высока.

Директор профильного департамента сообщил, что в настоящее время в Омске функционируют 86 частных перевозчиков, 4 муниципальных автопарка и МП «Электрический автотранспорт». Только легальных автобусов в Омске насчитывается 3.583 единиц, тогда как, например, в Челябинске в 2 раза меньше. Из 203 существующих маршрутов регулируются только 79, на 25 из них работают частники.

Алексей Мартыненко, директор департамента транспорта:

 — Для того, чтобы омский транспорт качественно осуществлял перевозку, нужно изначально сформировать маршрутную сеть, это будет фундаментом для организации перевозок в Омске. В настоящее время у нас в городе складывается даже не конкуренция между частными и муниципальными перевозчиками, мы мешаем друг другу. Многие маршруты дублируются. Из-за этого в городе постоянные пробки. К тому же не все автобусы из-за пробок успевают выполнить весь объем, обозначенный в плане. Оттого себестоимость перевозки достаточно высокая.

Отметим, что к выполнению намеченных планов по сокращению транспорта уже приступили. С 1 января 2017 года в Омске будут отменены 27 маршрутов, которые обслуживают в основном частные перевозчики. 

Также глава дептранса подчеркнул, что главной целью департамента транспорта является оказание омичам качественной услуги перевозок, а не заработать на жителях Омской области.

Чиновники, присутствующие на круглом столе, в свою очередь предложили рассмотреть структуру оплаты пассажирского транспорта и платить не по билетам, а по пробегу.

Новая маршрутная сеть должна появиться летом 2017 года. Департамент транспорта уже провел переговоры об исследовании пассажирского потока. На этой уйдет около полугода. В скором времени будет объявлен конкурс для проведения проекта.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter