Как ранее сообщал портал Om1.ru, прокуратура Омской области нашла ряд нарушений в деятельности регионального Минпрома в части организации пассажирских перевозок.
Пресс-служба прокуратуры Омской области:
— Министерство вопреки установленному федеральным законодательством запрету 230 из 293 регулируемых РЭК Омской области маршрутов изменило на нерегулируемые. Это исключило возможность дальнейшего субсидирования убыточных маршрутов. Также министерством в нарушение законодательства незаконно выданы более 50 карт маршрутов отдельным предпринимателям, осуществлявшим деятельность фактически нелегально. Кроме этого, в реестр межмуниципальных маршрутов незаконно внесены изменения, которыми требования к экологическому классу транспортных средств по всем маршрутам регулярных перевозок понижены до нулевого показателя.
По всем выявленным фактам ведомство внесло представление заместителю председателя облправительства Игорю Бондареву. Сегодня, 10 ноября, на пресс-конференции, посвященной как раз 220-му федеральному закону, чиновник прокомментировал ситуацию.
Игорь Бондарев, заместитель губернатора Омской области:
— В самом представлении, которое облпрокуратура направила Минпрому, звучало, что перевод маршрутов из регулируемых в нерегулируемые привел к повышению оплаты проезда. Там не говорилось о незаконности. Перевод был на законных основаниях согласно 18-й статье ФЗ-220. Другое дело, что он привел к росту тарифа на 15–20%.
По словам зампреда, «это произошло практически автоматически». Он пояснил, что стоимость проезда складывается из нескольких составляющих, в том числе — из доходов от стоимости билета и субсидирования, которое перевозчик получает от органов власти. Выпадает одно — тариф растет.
Игорь Бондарев:
— Когда ушли субсидии, естественно, это привело к росту. Это те самые 20%. Денежные средства на субсидирование были запланированы до августа текущего года.