Омские ПАТП запросили у РЭК тарифы на проезд, доходящие до 42 рублей, рассказал сегодня на пресс-конференции замдиректора департамента транспорта Виталий Маслик. На такую сумму рассчитывает ПП №4. В среднем же запросы муниципальных перевозчиков ограничиваются 37 рублями (при себестоимости поездки 29,5 рубля).
Впрочем, о таких радикальных наценках говорить пока рано. По словам Маслика, в прошлые годы пассажирские предприятия просили поднять цены и до 54 рублей, но РЭК не готова утвержать слишком большие тарифы. В том числе потому, что в городском бюджете нет таких денег на компенсации.
Тем не менее сейчас всерьез обсуждается предельный тариф в 37 рублей при фактической стоимости проезда 22 рубля. Компенсировать эту разницу пока собираются за счёт дотаций из облбюджета, а не за счёт пассажиров.
Маслик заверил, что цены на проезд до конца года не вырастут, добавив, что сам не является сторонником повышения стоимости проезда.
— Разница между платой в частном и муниципальном транспорте составляет три рубля, а по проездному билету экономия выходит целых 6 рублей. При любых обстоятельствах я не сторонник повышать цену за проезд. Мы будем стараться, чтобы повышения стоимости проезда в общественном транспорте не произошло.
Отметим, тариф в 37 рублей не включает лизинг подвижного состава. Чтобы закупать новую технику, цены, по подсчетам ПАТП, должны быть ещё больше.