om1.ru
В Омске отремонтировали 10% дорог, но проблемы остались Среди них и отсутствие ливневки на 79% дорог, и грязный частный сектор.

В Омске отремонтировали 10% дорог, но проблемы остались

Среди них и отсутствие ливневки на 79% дорог, и грязный частный сектор.
[В Омске отремонтировали 10% дорог], но проблемы остались
5 октября 2016, 13:30

Накануне, 4 октября, на пресс-конференции по ремонту дорог вновь сообщили об окончании «второй волны», на которую, напомним, в общей сложности было направлено более 600 млн рублей: транш из федерального центра по системе «Платон» — 500 млн, субсидия из облбюджета без отбора муниципальных образований — 100 млн.

Александр Фрикель, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области:

 — 7,7 млрд рублей было выделено в общей сложности на ремонт в этом году. Из них 5,7 млрд — средства из облбюджета, 2 млрд — федерального. Задача была построить порядка 100 км дорог и отремонтировать 300 км. Субсидии Омску составили 1,69 млрд рублей. Из них 349 млн пошли на строительство путепровода на 15-й Рабочей, остальные — на ремонт дорог и тротуаров. Дорог отремонтировано 1,2 млн м2. В целом это более 10% от общей площади улично-дорожной сети города. Результат внушительный и ощутимый. Надеюсь, что оценку работе выскажут и граждане, а дорожники и все, кто принимал участие, заслуженно получат благодарность.

Здесь же заметим, что это не относится к аварийно-восстановительному ремонту, который будет продолжаться до зимнего периода. Но и по этой части у экспертов были рекомендации к городской администрации, чье подведомственное учреждение — управление дорожного хозяйство и благоустройства — ответственно за эту сферу.

 — До наступления зимнего периода на дорогах будет выполняться ямочный, или аварийно-восстановительный ремонт. Есть разные дороги с разными типами конструкций, поэтому работы расписаны до конца года, таких объектов еще очень много. Программа именно по ремонту выполнена, на этот год финансирования больше нет, — отметил Фрикель.

При этом более подробно разговор коснулся проблем и некоторых нюансов, которые остались и которые необходимо будет решать в дальнейшем. Так, есть вопросы к светофорному регулированию, которое влияет на пропускную способность, рассказал доцент СибАДИ, член общественного контроля за качеством ремонта дорог Александр Лыткин. Например, новое покрытие на улице Лукашевича позволяет преодолевать участок быстрее, минуя заторы, возникающие из-за постоянно горящих красным светофоров. Предложение отрегулировать их, по словам Лыткина, уже направлено в «Транссигнал».

Александр Фрикель:

— Необходимо увеличивать пропускную способность. Улицы 2-я Солнечная, Волгоградская, Заозерная, проспект Королева, 24-я Северная, Завертяева — сегодня мы можем по ним выехать. Важен имен такой подход — не локальные участки, а связанные. Однозначно в следующем году будет ремонтироваться дорога от Ленинградского моста до улицы Суворова, чтобы обеспечить проезд по Транссибирской и до аэропорта, подъездные пути к путепроводу на Торговой. Нужно обеспечить именно маршрутное движение.

Александр Фрикель (слева) и Александр Лыткин обсуждают проведенный ремонт по улице Красных зорь. 

С другой стороны, отсюда вытекают новые вопросы — на отремонтированных дорогах появляются лихачи, а также не все объекты местного значения могут нести функции магистрали, на которых поток, а значит, и нагрузка выше. К тому же, как заметил замначальника УГИБДД по Омской области Игорь Триколе, нагрузка еще выше, если больше скорость транспорта.

Помимо этого, дорожный эксперт обозначил другую проблему — частный сектор.

Александр Лыткин, доцент СибАДИ, член общественного контроля за качеством ремонта дорог:

— В городе существует серьезная проблема — около 50% занимает частный сектор, но это не благоустроенные коттеджные поселки. Там проживает около 200 тысяч населения, 54 тысячи дворов. Общая протяженность сети дорог — в основном грунтовых — 350 км. Это колоссальная проблема, источник загрязнения. Есть предложения, надеюсь, в программе их рассмотрят. На все денег не хватает, безусловно, но можно использовать покрытие переходного типа — отходы промышленности, золоминеральная смесь. По стоимости она в разы меньше, а эффект лучше.

Он же отметил несовершенства законодательства в части проведения аукционов, но это уже проблема федерального уровня.

 — Иногда приходят люди, которые не имеют ничего и выигрывают конкурсы. К счастью, в Омске такого не было, но питерцы, москвичи, имея только карандаш, выигрывают торги и потом обращаются к тем же государственным ДРСУ. Те работают, а они получают деньги. Нужна на уровне государства реальная защита от таких людей, — добавил Лыткин.

Так или иначе, в 2017 и 2018 годах Минстрой намерен сохранить, как в текущем году, и по возможности увеличить объемы работ. Ранее им была опубликована карта ремонта до 2019 года, которая будет еще корректироваться. В приоритетах, пояснил замминистра, дороги, по которым движется пассажирский транспорт, которые обеспечивают пропускную способность из одного района в другой, а также будет учитываться состояние дорожного полотна.

Александр Фрикель:

 — Поскольку мы в текущем году работали в авральном режиме -ситуацию нужно было спасать, ездить уже было невозможно, выбрали оптимальный вариант. Надеюсь, что выполненный ремонт, по крайней мере, гарантийный срок прослужит.

С ним согласился и эксперт:

— Мы надеемся, что на следующий год будет предварительная диагностика объектов и отданы приоритеты по технологиям, чтобы можно было рационально использовать ресурсы и экономить. Если покрытие в сплошных ямах, нет смысла его фрезеровать, нужен холодный ресайклинг (как это было при ремонте Красноярского тракта, Объездной дороги). Второй вариант — термопрофилирование — когда частично выполняется ямочный ремонт, разогревается старый асфальт, добавляется битум, и по горячему укладывается слой плотной смеси. Это в отдельных случаях позволяет экономить до 30% средств, - поделился Александр Лыткин. 

Напомним, для реализации этих задач большие надежды возлагаются на программу «Безопасные и качественные дороги», по которой область сможет получать от Москвы по 1 млрд рублей ежегодно. Сейчас проект разрабатывается специально созданной комиссией.

Александр Лыткин:

— Есть понятия капитального ремонта и реконструкции. Сейчас пошли на то, чтобы привести в порядок хотя бы проезжую часть. В программе будем предусматривать, чтобы 2–3 улицы реконструировались, чтобы тротуары были красивыми, а не как козьи газоны. У нас колоссальный дефицит по ливневой канализации — всего 19% дорог с твердым покрытием обеспечены ею. Из-за этого ливневые стоки напрямую выходят в Омку и Иртыш, нет очистных сооружений.

В любом случае, как заверил замминистра, если раньше средства дорожного фонда направлялись не только на цели, непосредственно связанные со строительством и ремонтом дорожных объектов, то начиная с этого года такая практика пресечена.

Фото: архив Om1.ru
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter