Сегодня, 12 июля, на пресс-конференции, посвящённой безопасностям пассажирских перевозок, представители власти были единодушны: если граждане увидят, что водитель игнорирует правила движения, следует сообщить о нарушителе в ГИБДД или автодорожный надзор.
Александр Семёнов, замначальника управления государственного автодорожного надзора по Омской области:
– Мы надеемся с помощью именно пассажиров навести порядок, потому что их неравнодушие, их участие очень важно для формирования доказательств по факту нарушения. Даже если у транспортного средства нет никаких опознавательных знаков, то объяснение пассажира будет являться доказательством.
Лидера саморегулируемой организации «Омские перевозчики» Владимира Геворгяна такой совет возмутил.
Владимир Геворгян, председатель совета некоммерческого партнёрства «Омские перевозчики»:
– Не устраивайте 37-й год! На сегодняшний день водителей недостаточно на пассажирском транспорте. И если мы угробим их всех за какие-то мелкие прегрешения, то кто будет возить пассажиров? Всем придётся ходить пешком.
По словам Геворгяна, к нему ежедневно потоком поступают жалобы на водителей маршруток, входящих в объединение. А когда предприниматели-перевозчики начинают разбираться в ситуации, то выясняется: водители стали жертвами мелкой мести.
Владимир Геворгян, председатель совета некоммерческого партнёрства «Омские перевозчики»:
– Случаев немало, когда пассажиры хотят свести счёты с водителем. Где-то изначально пассажир неправ. Например, хочет выйти у этого столба, а водителю нельзя. А потом поступает жалоба: водитель, мол, и пьяный, и наркоман, и ездит как попало, и все пассажиры попадали. Такие жалобы к нам поступают каждый день, я вас уверяю! Поэтому пассажиры должны если жаловаться, то жаловаться объективно, а не потому, что кто-то на кого-то обиделся.
Несмотря на это, замначальника отдела ГИБДД УМВД по городу Омску Андрей Миллер всё равно попросил омичей проявлять гражданскую сознательность и сообщать, если водитель вышел на маршрут с запахом алкоголя или отвлекается во время поездки.