om1.ru
Разворотная площадка на Партизанской в Омске досталась московской фирме по бартеру Замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец дал официальный комментарий о причинах ситуации, из-за которой с улицы Партизанской убрали общественный транспорт.

Разворотная площадка на Партизан*ской в Омске досталась московской фирме по бартеру

Замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец дал официальный комментарий о причинах ситуации, из-за которой с улицы Партизан*ской убрали общественный транспорт.
Разворотная площадка на Партизанской в Омске [досталась московской фирме по бартеру]
11 июля 2016, 20:38

С конца минувшей недели в Омске больше не существует конечная автобусная остановка «Партизан*ская». Земельный участок, на котором она располагалась, оказался собственностью московской компании ЗАО «Центр строительных проектов». Иногороднее предприятие решило построить на разворотной площадке офисный центр и велело городской администрации перенаправить автобусы по другому маршруту.

Почему так произошло, объяснил Om1.ru заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец.

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска:

– Во время реконструкции улицы Партизан*ской часть земельных участков, которые располагались параллельно краю проезжей части, принадлежала этой московской фирме. А нам нужно было проезжую часть расширять. Но при этом земельные участки в непосредственной близости от улицы Партизан*ской были муниципальными. Сделали обмен этими земельными участками – не знаю, по какому принципу (это было не при мне). Те земельные участки, которые нужны были муниципалитету для расширения улицы Партизан*ской, обменяли на муниципальный участок, который располагался под разворотной площадкой улицы Партизан*ской.

В дальнейшем мэрия сохранила на этом участке конечную остановку. Но знала: рано или поздно новый владелец «в силу бартерной сделки» потребует землю обратно. Специалистам городской администрации пришлось заранее решать, что делать, когда москвичи поставят омичей перед этим фактом. 

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта:

– Зная, что может сложиться такая ситуация, администрация начала работу по поиску альтернативных площадок для переноса разворотной площадки общественного транспорта с улицы Партизан*ской. Рассматривались два участка. Один: Булатова – Фрунзе – Герцена – Гусарова – здание администрации Центрального округа. Второй участок: Рабиновича – Орджоникидзе – Тарская. Он более вместительный по площади, и по градостроительству архитекторы предусматривали строительство там крупного пересадочного узла. Это метро, трамвай и автобусы.

«Час икс» настал в июле 2016 года. Московская фирма направила в мэрию уведомление: «Просим либо освободить этот земельный участок, либо заключить договор и платить за аренду участка». Департамент транспорта выбрал первый вариант. Тем более что пути отступления уже были продуманы. 

Конечной остановкой пригородных автобусов, которые ездят в населённые пункты Омского района, стала остановка «Улица Бударина». Городские маршруты №34, №50 и №66 стали кольцевыми.

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта:

– Мы изменили схемы движения муниципальных автобусов, которые заходили на улицу Партизан*скую. Для примера могу сказать, что автобус №50 у нас сейчас поднимается по улице Ленина по горочке, делает полукруг через Интернациональную, выходит на Гагарина вокруг фонтана и обратно по Маркса выходит на свой привычный маршрут.

Аналогично изменится маршрут автобуса №66. Автобус №34 будет ездить через улицу Герцена.  

* — признан Минюстом РФ иностранным агентом

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter