Сегодня, 24 мая, на заседании рабочей группы комитета горсовета директор департамента транспорта Виталий Маслик заявил о намерении сократить число частных маршрутов, дублирующих муниципальные. Таким образом городские власти хотят повысить рентабельность автобусов, трамваев и троллейбусов, пассажиропоток которых неуклонно снижается и сейчас составляет около 30%, сообщает НГС.Омск.
Частных перевозчиков снимут с 26 маршрутов, еще 20 будут изменены. Эти поправки внесут в документ по развитию маршрутной сети до 2019 года. Маршрутчики должны будут уступить место муниципальному транспорту и освободить дороги к началу следующего года.
Руководство ПАТП жалуется на убыточность большинства маршрутов, объясняя это тем, в частности, что муниципальный транспорт тянет на себе заведомо нерентабельные, но социально важные маршруты, такие как дачные. Повысить окупаемость за счет прибыльных центральных не получается из-за долгов, которые не позволяют участвовать в конкурсах.