Точнее, поняли, но вопросов после просмотра осталось больше, чем ответов.
«Шашки», или «Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». . |
Вопрос 1: зачем?
Бороться с автохамами, стритрейсерами, ревущими байкерами и прочей нечистью, конечно, нужно. Но все, кто этого хочет, ждали от законотворцев чего-то более конкретного и вменяемого.
Максим Едрышов, комитет по защите прав автомобилистов:
— За всё показанное на этих видео, по сути, уже есть ответственность: непредоставление преимущества, несоблюдение рядности движения и т.д. Понятнее из этих видео не становится и сам термин «опасное вождение»: какое перестроение и на какой скорости считать опасным, сколько их должно быть и кто будет решать?
«Нервяки», или «Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения». |
В ПДД и правда уже было всё необходимое для наказания: статьи 1.1 и 1.2 — пункты 8.1 и 8.4, например, описывают, как надо перестраиваться, выполнять поворот и разворот, кому уступать дорогу и как быть, если перестроение одновременное. Аналогично — о дистанции: еще когда обсуждение «опасного вождения» не стало мейнстримом, существовала статья ПДД 3.1 в пункте 9.10 — там более чем конкретно описано, какой должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.
«Торопыги», или «Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства». |
Внимание, очередной вопрос: почему инспекторы ГИБДД как следует не отрабатывали эти пункты все предыдущие десятилетия и зачем понадобилась бурная законотворческая деятельность, если можно просто взять и работать в рамках текущей редакции ПДД?
Вопрос 2: кто судьи?
По словам специалистов, техники, фиксирующей и определяющей «опасное вождение», нет в природе: наблюдать за происходящим, трактовать и выносить вердикт будет не неподкупная камера, а инспектор ГИБДД.
«Воспитатели», или «Необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством». |
Вопрос 3: а где же дрифт?
Наряду с повторением уже имеющихся пунктов ПДД почему-то не добавлены по-настоящему важные нарушения. Например, «вождение автомобиля в управляемом скольжении задней оси на дорогах общего пользования», иначе именуемое в народе «дрифтом». Сами же инспекторы неоднократно признавались, что привлекать таких пилотов формально не за что — если они не превышают разрешенную скорость и не едут по полосе встречного движения, например. Вот, казалось бы, и повод включить в ПДД определение дрифта как разновидности опасного вождения. Но этого не произошло.
«Упертый», или «Препятствование обгону». |
Вопрос 4: прайс-лист
До сих пор нет четкого определения не то что «опасного вождения», но и суммы штрафа за него. В разное время фигурировали варианты вплоть до уголовной ответственности, хотя чаще звучат разговоры о штрафе в 5 000 рублей.
Напомним, с инициативой ввести в КоАП наказание за «опасное вождение» законотворцы и первые лица страны выступают не первый и даже не пятый год. Но сейчас дело сдвинулось с мертвой точки, и в скором времени правительство РФ должно одобрить постановление, которое это понятие бы легитимизировало. По поручению вице-премьера Шувалова запущен сайт с примерами вождения вне закона.
Источник: 66.ru