om1.ru
Ремонт дорог в Омске начался, но праздник будет не у всех Хотя уже давно определен список приоритетных дорог, ремонтные работы должны были начаться только в мае. Но после состоявшейся накануне прямой линии с президентом Владимиром Путиным дорожные службы Омска ожили, как будто проснувшись ото сна. Горожане с надеждой ждут качественного ремонта, однако не у всех на улице будет праздник. О сложной судьбе улицы Лермонтова, одной из центральных и регулярно используемых водителями, рассказал в авторской колонке непосредственный ее наблюдатель Александр Заремба.

Ремонт дорог в Омске начался, но праздник будет не у всех

Хотя уже давно определен список приоритетных дорог, ремонтные работы должны были начаться только в мае. Но после состоявшейся накануне прямой линии с президентом Владимиром Путиным дорожные службы Омска ожили, как будто проснувшись ото сна. Горожане с надеждой ждут качественного ремонта, однако не у всех на улице будет праздник. О сложной судьбе улицы Лермонтова, одной из центральных и регулярно используемых водителями, рассказал в авторской колонке непосредственный ее наблюдатель Александр Заремба.
[Ремонт дорог в Омске начался], но праздник будет не у всех
15 апреля 2016, 19:00

 — Показательно, что вчерашняя прямая линия с президентом страны началась с вопроса о состоянии дорог в Омске. Плохие дороги этой весной обсуждают везде: в гаражах, во дворах, в социальных сетях, на форумах, в школах и институтах. Порой кажется, даже дети в детсадах, выходя на прогулку, ругают власть за огромные ямы и грязь. Не отстают и СМИ с блогерами. На «Первом канале» высмеял Омскую власть Ургант, а блогер Варламов специально прилетал в Омск, чтобы разразиться целым циклом обличительных фотографий с комментариями про бездарное управление городом.

Что изменилось с тех пор, как в Омске «растаял асфальт» и общественность начала кипеть от негодования? Асфальт разбивается все больше, дорожники пытаются его латать битым кирпичом, «холодным асфальтом» и строительным мусором. Автомобилисты продолжают штурмовать остатки дорог, выделывая виртуозные виражи в попытках объехать бесконечные ямы.

— Чиновники, как обычно, успокаивают, просят потерпеть и даже предлагают горожанам самим взяться за лопаты. Впрочем, на дорожный ремонт в этом году обещают выделить почти миллиард рублей. Правда, 349 миллионов рублей из этого миллиарда потратят на достройку путепровода на 15-й Рабочей. Остальные деньги направят на ремонт 21 улицы. Список уже объявлен, где под номером 9 значится улица Лермонтова. При этом внимания дорожников удостоится лишь участок от проспекта Карла Маркса до улицы Богдана Хмельницкого. Оставшийся отрезок останется, видимо, таким, каким был все эти годы.

Татьяна Пивнева, начальник УФМС России по Омской области:

 — УФМС России по Омской области, расположенное на вышеуказанном участке дороги, является главным территориальным органом миграционной службы в регионе. В здание управления приезжают не только проживающие в городе Омске граждане, но и жители всей Омской области, соседних регионов, иностранных государств. И если честно, стыдно перед ними за такое состояние дороги у самого управления. Стыдно за отсутствие трамвайной остановки «25-я Линия» как таковой. Есть условный бугорок из остатков былого остановочного комплекса и все. Да и он становится недоступен в период проливных дождей и таяния снегов, и пассажиры, как разбойники, стоят поперек трамвайных путей.

— Дорога не видела капитального ремонта с 1998 года. В этом году она и вовсе превратилась в настоящую полосу препятствий. Автовладельцы, заехавшие сюда, рискуют не только пробить шины, но и погнуть диски и рычаги о рытвины и огромные выбоины с острыми краями. Так, не раз приходилось обращаться с запросами в администрацию по данной проблеме, но в ответ слышится лишь — улица Лермонтова не входит в число городских дорог первой категории, которые ремонтируются в первую очередь. При этом нужно понимать, что улица на участке от 20-й до 25-й Линии не просто дворовый проезд. Здесь находится много учреждений федерального уровня и другие крупные организации, из-за чего дорога загружена постоянно, а асфальта на ней с каждым годом остается все меньше.

Михаил Григорьев, управляющий КИА Центра на Лермонтова:

 — Наша компания дважды ремонтировала дорогу за свой счет. Дело в том, что к нам в течение трех лет дважды приезжал президент «Киа Моторс Рус», и чтобы не было стыдно за Омск перед президентом, каждый раз мы делали ямочный ремонт этого участка дороги за свой счет. В прошлом году мы все лето писали жалобы, вызывали сотрудников ГИБДД, которые добросовестно выписывали предписания, но все как об стену горох. Ответом на наши жалобы и предписания стало появление рабочих ДРСУ, приехавших в августе. Они сняли фрезой асфальт на нашем участке дороги и… исчезли. Только в октябре вместе со снегом появились и работники ДРСУ, забросали в лужи асфальт и уехали. Естественно, этот « асфальт» весной и растаял, только вот ямы остались.

Фото и видео: личный архив Александра Зарембы
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter