Замруководителя ФАС России Андрей Цариковский рассказал, что через два года владельцы автомобилей перестанут страдать от невыясненных отношений между производителями и дилерами.
Чиновник назвал два пути, по которым проблема будет решена: либо производитель и продавец перейдут на долгосрочные или пожизненные договоры, что соответствует мировой практике, либо покупателям будет предоставлена полная свобода, где обслуживать свои машины, сообщает «Российская Газета».
Сейчас в ФАС лежит много дел, связанных с дилерскими сетями и внутренними договорами компаний. И многие из этих дел выявляют дефицит сервиса. По словам Цариковского, все иностранные концерны до недавнего времени придерживались принципа равенства — если есть инфраструктура продаж, то должна быть и такая же инфраструктура сервиса. Но при высоких темпах развития рынка уже через несколько лет получается так, что на пять дилеров для продаж, пяти дилеров для ремонта уже недостаточно. Поэтому на рынке и возникает дефицит сервисного обслуживания. А в результате по законам рынка растут цены на ремонт, снижается его качество.