Так, по словам замглавы ведомства Вадима Кормильца, все четыре городских пассажирских предприятия перешли с «Топ Лайна», чьи АЗС были выбраны на время отказа «Газпрома» предоставлять ГСМ в долг, к прежнему поставщику. Водители муниципальных автобусов вновь заправляются по картам «Газпром нефти».
Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска:
— С 17 декабря фиксировано все перешли на карточки «Газпром нефти». Начали переходить с 10 числа и, по состоянию на 17 декабря, все вернулись на «Газпром».
Чиновник пояснил, что компания согласилась на тот график погашения задолженности, который подготовило ведомство совместно с предприятиями, и возобновила работу заправочных карт водителей. Погасить весь долг планируется до конца февраля — в январе начнется финансирование, предусмотренное на 2016 год.
Вадим Кормилец:
— В этом году финансов на погашение задолженности нет, в следующем — начинаем работать с чистого листа, и те объемы финансирования, которые предусмотрены, будут разумно распределены с учетом того, что необходимо погасить долг.
Напомним, в ноябре город столкнулся с серьезным транспортным кризисом. Омские ПАТП задолжали «Газпром нефти» около 150 млн рублей, и компания перестала снабжать автобусы соляркой. Водители работали на остатках топлива, которое удалось сэкономить, но это не смогло обеспечить нормальной перевозки пассажиров. Из-за крайне малого количества автобусов, оставшихся на ходу, на дороги вышло больше частных перевозчиков. После недельных перебоев ПАТП сменили поставщика топлива на «Топ Лайн», за счет чего работа муниципального транспорта пришла в норму. Тем временем переговоры с «Газпром нефтью» продолжались.