Оператор «Платона», компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), и бизнес-сообщество договорились о возможности перейти на режим взимания платы за проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам по факту. Как пишет «Коммерсантъ», устное соглашение было достигнуто накануне вечером на совещании в офисе уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте Бориса Титова.
Борис Титов, бизнес-омбудсмен:
— Мы договорились ввести постоплату, оператор системы технически готов сделать это к 31 марта следующего года, если будут внесены необходимые изменения в закон.
В РТИТС подтвердили, что технически возможно ввести постоплатную систему.
Представители РТИТС:
— При этом обязательно должны быть проработаны правовые отношения между пользователями и оператором. У оператора должны быть гарантии, что проезд будет оплачен. В Европе такая возможность предоставляется либо крупным компаниям, либо компаниям, предоставляющим банковскую гарантию. Иными словами, деньги за проезд списываются автоматически с банковского счета уже после проезда.
Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко заявил, что водители готовы услышать подобные предложения.
Валерий Войтко, председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик»:
— Создатели «Платона» пытаются теперь исправить ситуацию подобными косметическими мерами. Постоплатная система — это такого же порядка предложение, как штрафы, которые работают якобы не везде, тарифы, которые вроде и уменьшились, но с марта 2016 года вырастут вдвое. Сейчас власти пытаются хаотично снизить негативное влияние «Платона» на экономику и общество.
Также сегодня тему работы «Платона» обсудят на рабочей группе по защите прав автомобилистов при Совете при президенте РФ по правам человека. На встрече должны присутствовать и свердловские шоферы.
Напомним, система взимания платы «Платон» заработала 15 ноября. За проезд по федеральным трассам с владельцев 12-тонных грузовиков берут 1,53 руб. за километр, весной тариф поднимут до 3,06 руб. за 1 км. При этом Титов настаивает на продлении тестового периода (при нынешнем тарифе и сниженных до 5–10 тыс. руб. штрафах) работы «Платона» до 1 января 2017 года. В министерстве транспорта РФ этот вопрос также пообещали обсудить. Отметим, что дальнобойщики по всей России и в том числе в Омске бастуют против системы «Платон» и платы за проезд по федеральным дорогам.