om1.ru
Откровенные мнения: омские дальнобойщики о «Платоне» и Ротенберге «Мы против Платона!», «Мы против оброка!», «Дороже дорога, дороже товары!», «Мы хотим жить, работать, а не выживать!» — начавшиеся 11 ноября по всей стране акции протеста продолжаются, и пять сотен омичей 25 ноября вышли на пикет в центре Омска, показав, что несогласных с новым налогом и готовы отстаивать свою позицию.

Откровенные мнения: омские дальнобойщики о «Платоне» и Ротенберге

«Мы против Платона!», «Мы против оброка!», «Дороже дорога, дороже товары!», «Мы хотим жить, работать, а не выживать!» — начавшиеся 11 ноября по всей стране акции протеста продолжаются, и пять сотен омичей 25 ноября вышли на пикет в центре Омска, показав, что несогласных с новым налогом и готовы отстаивать свою позицию.
[Откровенные мнения]: омские дальнобойщики о «Платоне» и Ротенберге
26 ноября 2015, 20:00

Начало протестным акциям положило подписание 10 ноября Дмитрием Медведевым постановления об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Отныне и до 29 февраля 2016 года за один километр пути с большегрузов взимают 1,53 рубля, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го — 3,06 рубля, а затем — 3,73 рубля.

Налог начал действовать с 15 ноября, и уже за первые пять дней было собрано почти 200 млн рублей. Эти деньги должны быть направлены на восстановление дорожного полотна после прохождения по нему фур. Но омские дальнобойщики уверены, что средства осядут в чьих-то карманах. В частности — Игоря Ротенберга, который владеет долей в компании «РТ-Инвест транспортные системы», представившей систему взимания платы с водителей «Платон». Название системы символично — «плата за тонну». И теперь она должна быть установлена в каждой фуре весом более 12 тонн.

Владимир, омский перевозчик:

— Нас обязали платить не в государственную организацию, к примеру, Автодор, а в никому не известную коммерческую структуру ООО «Платон», принадлежащую Игорю Ротенбергу, сыну олигарха Аркадия Ротенберга. Используя федеральные дороги именно для того, для чего они строились согласно ГОСТу — перевозки грузов и бесперебойной работы логистической системы страны — дальнобойщики платят постоянно растущий транспортный и акцизный сбор за топливо. Это огромные средства, которые должны идти на дорожное строительство. Но по большей части мы возим грузы и разбиваем наши потом и кровью заработанные фуры по убитым дорогам, которые не видят ремонта десятилетиями. А теперь на нас хотят повесить третий налог, который приведет к разорению очень многих водителей и их семей, а также неминуемо вызовет рост цен для всех потребителей. Сбор немаленький, и платить его надо заранее, до выхода на трассу. Немалая часть собранных средств пойдет непосредственно в карман ООО «Платон». По данным из открытых источников, примерное количество фур в РФ — 1 800 000. Одна фура проходит в среднем от 70 до 200 тысяч км. Перемножьте две цифры. Эти деньги будут заложены в стоимость товаров, перевозимых автотранспортом, их вы скоро увидите на ценниках в магазинах. Просим поддержать наше требование полной отмены постановления правительства, ведь аппетит приходит во время еды. Уже в ближайших планах правительства введение такой же платы для транспортных средств массой более 3,5 тонны, а там и до легковых автомобилей рукой подать. Нет — беспределу чиновников.

Как ранее сообщал портал Om1.ru, в связи с нововведением перевозчики будут вынуждены закладывать дополнительные расходы в стоимость доставки. По предварительным оценкам экспертов, заказчикам перевозок, среди которых есть и ритейлеры, придется оплачивать на 10–20% больше прежнего. В свою очередь, это повлечет за собой скачок цен в магазинах, и на конце «пищевой цепочки» окажутся простые покупатели, что подтвердили в министерстве экономики Омской области.

 — Власть и друзья власти в лице упомянутых Ротенбергов захотели собрать с народа посредством дальнобойщиков ни много ни мало 1 трлн рублей. Российский народ, трудолюбивый и терпеливый, должен с пониманием отнестись к желаниям Игоря и не придавать значения, что практически все товары потребления в своей цене будут содержать 3–15% интереса Игоря. Каждая семья заплатит, ведь он станет нашей «национальной гордостью». Для России Ротенберги хуже ИГИЛ (деятельность организации запрещена на территории РФ, — прим. ред.). Есть такое психическое расстройство — клептомания — неудержимое желание воровать. Дак у нас в стране клептократия — власть воров. Наше требование — только отмена поборов, — считают протестующие.

Из-за невыгодности перевозок дальнобойщики могут и вовсе лишиться работы. И тогда может встать вся автотранспортная логистическая система. Клиенты уже отмечают сбои с доставкой, недогрузом заказов.

Владимир:

— Нам сейчас выгоднее просто сидеть дома, чем куда-то выезжать. Эта система полностью разоряет нашу категорию перевозчиков. Еще до этого постановления рентабельность перевозок практически нулевой была. У многих нет возможности просто «переобуть» резину. А теперь рентабельность вообще в минус ушла. Кого я знаю, а я давно в этой сфере, все стоят. Если раньше по всей России на один груз приходилось по три машины, то сейчас на одну машину — пять грузов. Вот масштаб.

В надежде, что их услышат, на пикет омские дальнобойщики приходили с женами, во всем их поддерживающими, с маленькими детьми. Что неудивительно: как нам рассказала Виктория, супруга одного из протестующих, в их семье дальнобойщиками трудятся помимо мужа свекр, брат мужа, дядя мужа, поэтому для них такие сборы особенно невыгодны.

Виктор:

— «Платон» поставили в машины — а куда деваться? С того времени съездил до Тюмени два раза и один раз в Новосибирск. В общем около 5000 рублей ушло в неизвестном направлении. Куда они ушли, каким магнатам? Кто эти дороги будет строить? Никто их делать не будет. Это просто очередной внук олигарха, его надо накормить — вот и все. У меня три машины. Их ставить теперь? Потому что никто не собирается платить. В Дагестане, допустим, намного дружнее ребята, они полностью стоят все. Здесь — ездят. А куда деваться? Людей кормить надо, детей кормить надо, школы, детские садики. Как они питаться будут? Вот я езжу в Надым, допустим, всю зиму. Вожу из Омска, Тюмени продукты. Я не поеду, другой не поедет — дети в школах останутся голодными. Где они продукты будут брать, если водители не будут возить? Поездами не возят. Сейчас мало, допустим, людей собралось на пикет, дальше больше будет. А потом поймут, что из-за дорог все подорожает.

По словам водителей, без нового налога себестоимость одного километра пути составляла раньше примерно 16–17 рублей. Теперь она превысит 20 рублей. «Остается поставить машину у забора и искать другую работу», — негодуют дальнобойщики.

Евгений:

— Сегодня сделали рубль налога, завтра сделают три. Если завтра мало будет, сделают пять. Стоит только начать. А куда деньги обычно уходят? Почему у нас строительство километра дороги стоит 2 млн рублей, а в Европе — 300 тысяч? Нас постоянно сравнивают с Европой, что там уже давно платят. Но там люди платят от 20 тонн, но никак не от 12. Прибыль получается копеечная. В среднем в неделю привозишь 30–40 тысяч, а потом начинается — технический уход за машиной после наших дорог, баллоны, которые стоят от 15 тысяч и выше, ТО, просто заменить масло в 10 тысяч обходится. Мы люди государственные. Нас нельзя просто взять и отдать на откуп какому-то миллионеру. Ты миллионер — ну построй своему сынку завод, пускай развлекается. С чего вдруг я его должен обеспечивать? Он будет получать 10 млн в день за то, что просто собрал налог с дальнобойщиков. Это черная дыра. На сегодняшний день люди, которые оплачивают по этой системе дорогу, не получают никаких квитанций. В «Платоне» кричат, что все работает, все хорошо. Но люди приходят оплатить, машина стоит груженая и должна выехать, а эта система оплаты зависает на 1–2 дня. Получается простой машины, опоздание на выгрузку, штрафы и так далее. А «Платон» не несет за это никакой ответственности. У нас перед ним обязанностей — много, а у него перед нами — ничего.

Собравшиеся около двух часов громко обсуждали сложившуюся ситуацию, заполонив площадь и решая как действовать. За запрет действия нового налога выступили 512 человек — именно столько подписей собрали организаторы, чтобы затем направить петицию Владимиру Путину. Причем подписывались не только дальнобойщики, но и прохожие.

Из толпы водителей то и дело слышались выкрики в ответ на выступления товарищей:

 — Им все мало! Унитаз-то золотой!

 — А теперь какой им надо?

 — Ну, с бриллиантами хотят, со стразами.

Или:

 — Это узаконенный государством рэкет!

 — Да! Рэкет!

Из представителей местной власти никто не появился, чтобы поддержать протестующих. Хотя в Москве депутаты внесли законопроект о трехлетнем моратории на введение платы, а уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов обратился к Владимиру Путину с предложением на год ввести тестовый режим функционирования «Платона». Также поддержка инициативы встречается в ряде бизнес-сообществ, среди которых АКОРТ, Союз независимых сетей. С другой стороны, считает организатор омского пикета и перевозчик Владимир Бородин, по сути, к областной и городской администрации у них нет претензий, так как налог федеральный.

Так или иначе, протестные мероприятия продолжатся как по стране, так и в Омске, где уже заявлено новое мероприятие на 700 человек.

 — Людей лишили возможности зарабатывать. Пока эту возможность не вернут, протесты не закончатся, — пообещали дальнобойщики.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter