В первой половине 2015 года в России резко уменьшилось число оформленных полисов каско. По сравнению с прошлым годом автомобилисты заключили на 25,3% меньше договоров по страхованию автокаско, сообщают «Известия». Во втором полугодии тенденция, скорее всего, сохранится.
Эксперты отмечают, что столь резкое снижение количества оформленных полисов каско произошло впервые с кризиса 2008–2009 годов. Руководитель организации по защите прав потребителей страховых услуг «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников называет причиной такого явления сокращение российского авторынка.
Николай Тюрников, руководитель «ГлавСтрахКонтроль»:
— Рынок каско напрямую связан с автокредитованием, просто потому что нельзя получить кредит на новый автомобиль, не застраховав его по каско. Кроме того, на каско влияет динамика автопарка России. Мы видим, что количество выдаваемых автокредитов, как и весь рынок, резко сократилось, выросли цены на запчасти; но страховщики, вместо того чтобы снизить свои издержки, полностью переложили эти потери в цену каско для тех, кто все-таки решился в такое непростое время купить автомобиль. У некоторых компаний страховки выросли примерно на 50–100% от аналогичных цен 2014 года. А это стало дополнительным демотивирующим фактором для клиентов.
Сокращение объема уплаченных взносов отмечено также в страховании от несчастных случаев и болезней (сокращение на 17,2%), страховании сельскохозяйственных рисков (38,3%) и страховании строительно-монтажных работ (18,9%). А вот ОСАГО, наоборот, показало рост объемов страховых взносов (39,4%). Также прирост отмечен в сегментах страхования жизни (12,5%), имущества физлиц (18%) и ДМС (3,5%).