om1.ru
В рейд с ГИБДД: в Омске поймали 40 маршрутчиков-нарушителей 8 октября на конечной остановке «Улица Бархатовой» сотрудники ГИБДД провели рейд «Пассажирский транспорт». Корреспондент портала Om1.ru посмотрел, как работают омские водители маршрутных такси и что они скрывают от полицейских.

В рейд с ГИБДД: в Омске поймали 40 маршрутчиков-нарушителей

8 октября на конечной остановке «Улица Бархатовой» сотрудники ГИБДД провели рейд «Пассажирский транспорт». Корреспондент портала Om1.ru посмотрел, как работают омские водители маршрутных такси и что они скрывают от полицейских.
В рейд с ГИБДД: в Омске [поймали 40 маршрутчиков-нарушителей]
10 октября 2015, 08:00

Каждое утро с остановки «Улица Бархатовой» выезжают десятки автобусов и маршруток. В перерывах между рейсами водители собираются у «пятачка», разговаривают, пьют кофе и едят беляши из местного киоска. Однако их «обеденный перерыв» были вынуждены нарушить прибывшие на рейд сотрудники ГИБДД и Ространснадзора.

Как рассказал начальник городского отдела ГИБДД Дмитрий Зырянов, подобные мероприятия Госавтоинспекция проводит ежедневно, только не всегда в таких масштабах.

Дмитрий Зырянов, начальник отдела ГИБДД УВД России по городу Омску:

 — Обеспечить безопасность людей, передвигающихся на пассажирском транспорте, — это основная цель нашего профилактического мероприятия. За последнее время произошло много случаев, когда причиной ДТП становилась неисправность транспортного средства, в том числе пассажирского. К нам поступает очень много обращений от жителей города, все их стараемся обрабатывать и принимать соответствующие меры.

Несколько автомобилей ДПС припарковались у въезда на «пятачок». Сотрудники вышли из машины и начали останавливать маршрутки. Остальные участники рейда отправились на проверку к припаркованным микроавтобусам.

Как и полагается, сотрудники ДПС начали инспекцию с проверки документов: водительские права, регистрационные документы на ТС, путевой лист, страховой полис и некоторые другие. Затем водителей попросили предъявить представителю ГИБДД две аптечки и два огнетушителя. Потом полицейские осматрели салон автомобиля на его безопасность: устойчивость кресел, крепление двери и так далее.

 

В основном маршрутчики не обрадовались проверке. Многие из них неуверенно доставали документы, оправдывались тем, что аптечка «застряла между сидениями», а огнетушитель «слишком сильно закреплен в салоне».

Позднее стало понятно, почему некоторые водители так откровенно занервничали. Например, у одного из водителей маршрута № 207 при себе не оказалось ни одного документа, притом что он уже отработал на маршруте полдня. Его отправили в отделение полиции, а микроавтобус увез эвакуатор.

А вот другой водитель, документы которого оказались в порядке, не смог ответить на простой вопрос специалиста Ространснадзора о том, официально ли он работает. Мужчина долго молчал, затем начал путанно отвечать.

 — По какому договору вы работаете? — спросил сотрудник Ространснадзора.
 — Не знаю. Мы платим за аренду машины, а остальное себе — ответил водитель маршрута
№ 514.
 — То есть налоги вы не платите?
 — Не знаю, ну, они платят вроде.
 — Кто?
 — Компания. Мы с ними договор заключили.
 — Так вы же рассказывали, что работаете неофициально?
 — Не, ну я подписывал что-то.
 — Зарплату вы где получаете?
 — В компании.
 — МРОТ платят?
 — Да.
 — Пять тысяч хватает?
 — Я получаю больше, чем пять тысяч.
 — В общем, договора никакого у вас нет?
 — Нет.

За время рейда сотрудники ДПС выявили неисправность тормозной системы у микроавтобуса, который ездит по одному из самых загруженных маршрутов Омска — № 110. За такое грубое нарушение был привлечен к административной ответственности 51-летний водитель, а его автобус также эвакуирован.

После обхода сотрудниками Госавтоинспекции водители радостно вздыхали. Казалось бы, чего им бояться? Однако ответ на этот вопрос, как и на некоторые другие, давать маршрутчики отказались напрочь, ссылаясь на суровое начальство. Один из них все-таки решился ответить на пару вопросов корреспондента Om1.ru, правда, довольно недоброжелательно и без имен.

 — Я не буду отвечать на ваши вопросы, — заявил водитель маршрута № 344.
 — Почему?
 — Ну а зачем? К проверкам этим (о рейде ГИБДД — прим. ред.) отношусь хорошо, правильно все делают. У меня в машине все в порядке.
 — Можно я салон сфотографирую?
 — Нет, не надо, начальство ругаться будет.
 — Скажите, вы прислушиваетесь к отзывам своих пассажиров?
 — Каким еще отзывам?
 — К примеру, кресло разваливается по дороге или дверь не открывается, вылезти никто не может?
 — Да чего б они вылезти не могли?! У нас итак все нормально.

Всего за рейд полицейские оштрафовали 12 маршрутчиков за нарушение правил перевозки людей, 25 — за управление технически неисправным авто, еще троих — за вождение без документов. В завершение проверки нарушителей привлекли к административной ответственности, а остальные водители, полные уверенности в своей законопослушности, выехали на свои маршруты.

На итоги рейда можно посмотреть с двух сторон. С одной, грустно и даже страшно, что нам, омичам, ежедневно приходится ездить на неисправных, небезопасных маршрутках с водителями, которые, может быть, даже не имеют права водить общественный транспорт. Но с другой стороны, хорошо, что нарушения, которые допустили безответственные водители, выявились на конечной остановке, без пассажиров и других участников движения, а не во время расследования серьезного ДТП.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter