В июле 2015 года на пересечении улиц 15-я Рабочая и Хабаровская началось строительство масштабного дорожного объекта, который станет настоящим спасением для жителей целого микрорайона. Согласно проекту вместо обычного перекрестка и переезда через железнодорожные пути здесь должна появиться современная многоуровневая развязка и путепровод. Строительство развязки стало необходимо, потому что жители микрорайона за железнодорожным вокзалом Омска оказались буквально заперты в рельсовом кольце.
Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства Омской области:
— Объект возводится в рамках подготовки к 300-летию Омска. Заказчиком выступает администрация города, а подрядчиком новосибирская компания ОАО «Сибмост». В Омске на базе новосибирской компании была создана организация ООО «Сибмост-Стройпроект», которая на данном объекте является субподрядчиком. И эта организация к строительству привлекла более 150 рабочих из «Мостовика». На создание всего объекта выделено 517 млн рублей, аванс в размере 113 млн рублей уже получен, из них 53 млн рублей освоены. Работы идут в соответствии с графиком. Завершиться строительство по плану должно в декабре 2016 года, но минстрой вышел к подрядчику с предложением завершить работы к августу 2016 года, чтобы к юбилейному дню рождению Омска движение по новой развязке пустить.
|
---|
Так будет выглядеть новая развязка на 15-й Рабочей. |
Сейчас на объекте выполняется монтаж балок пролета, которые в будущем и станут путепроводом через железнодорожные пути, а к концу года строители планируют приступить к установке металлического пролетного строения. Чтобы выполнить все работы в срок и даже раньше, строители работают в две смены.
Михаил Быков, генеральный директор ООО «Сибмост-Стройпроект»:
— Сейчас на объекте задействовано порядка 80 человек, часть работают в первую смену, часть во вторую. На работу в ночное время у нас, конечно, есть ограничения, ведь мы находимся в жилой зоне. Поэтому в ночное время мы не проводим никаких шумных работ, а только подготовительные, не вызывающие раздражения у жителей микрорайона.
|
---|
Опорные столбы уже стоят. |
Длина путепровода составит почти 269,5 метра, а общая протяженность участка строительства равняется 1,8 км. Дорога будет четырехполосной: по две полосы в каждом направлении движения. В проекте предусмотрено и обеспечение подъездов к близлежащим домам.
Примечательно то, что на современной развязке удобства будут созданы не только для автомобилистов. Для пешеходов здесь появятся две широкие лестницы, а также 2 лифта для маломобильных групп населения. Подобного на омских дорожных развязках пока еще нет.
|
---|
Балки — основа будущего путепровода. |