По словам главы дептранса Виталия Маслика, в ведомстве понимают, что «реальное улучшение обслуживания — это в первую очередь новый подвижной состав, и пассажирам приятнее, и расходы снижаются на ремонт». Тем не менее в этом году речи об обновлении автопарка за счет бюджета нет. Изношенность техники составляет 90–94%, и на приобретение новых машин был заложен 31 млн рублей, однако было принято решение перевести эти деньги на текущие расходы.
Виталий Маслик, директор департамента транспорта администрации Омска:
— На эти деньги можно было купить пять автобусов или троллейбусов. Но они не решат проблему глобально, их просто не заметят по большому счету. С другой стороны, этот 31 млн позволяет заплатить «Газпрому» за месячное потребление топлива.
При этом тот же «Газпром» высказал заинтересованность в поставке городу автобусов на газе, хотя и не вполне ясно, на каких условиях это будет.
Виталий Маслик:
— Это пока только на уровне разговоров. У нас сейчас строится несколько газовых заправок, например, одна должна заработать к концу года на Заводской. Вместе с этим ведутся переговоры о том, что у коммерческих структур «Газпрома» есть заинтересованность завезти в город 100 газовых автобусов.
Здесь же чиновник пояснил, что цифра достаточно условна. Механизма работы пока нет, газовые заправки еще не работают, поэтому структуры предложения как таковой нет. К тому же в этом случае потребуется серьезное переоборудование парков под обслуживание, ремонт новых машин, на что также нужны деньги.