om1.ru
Почему омичи избегают дорожных «зебр»? Весной в Омске возрастает число пешеходов, которые норовят перебежать дорогу не по «зебре», а рядом с ней. Только нарушителями омичи становятся не по своей воле, а потому что подойти к пешеходному переходу практически невозможно из-за грязи и луж. По таким проблемным «зебрам» представители ГИБДД и городской администрации устроили рейд.

Почему омичи избегают дорожных «зебр»?

Весной в Омске возрастает число пешеходов, которые норовят перебежать дорогу не по «зебре», а рядом с ней. Только нарушителями омичи становятся не по своей воле, а потому что подойти к пешеходному переходу практически невозможно из-за грязи и луж. По таким проблемным «зебрам» представители ГИБДД и городской администрации устроили рейд.
Почему омичи [избегают дорожных «зебр»?]
9 апреля 2015, 19:00

Чтобы проинспектировать состояние омских пешеходных переходов, корреспондент Om1.ru отправился в рейд вместе с представителями ГИБДД и администрации города. В самом начале рейда сотрудники госавтоинспекции отметили, что в Омске проблемных переходов довольно много. Дорожные полицейские уже проверили 30 городских переходов, и работа в этом направлении продолжается. Мы вместе с инспекторами посетили три «зебры», состояние которых отражает ситуацию по городу в целом.

Первой точкой для инспектирования был нерегулируемый пешеходный переход на пересечении улиц Звездова и Богдана Хмельницкого. Собравшаяся пресса, представители ГИБДД и городской администрации вместе наблюдали, как женщина с двумя девочками-школьницами перебегает дорогу примерно в 10-ти метрах от пешеходного перехода. Уже после совершенного «маневра» женщина, смущенно улыбаясь, рассказала, что ненамеренно нарушила ПДД.

Татьяна Гаврилович, жительница Омска:

— Мы каждый день здесь ходим со школы. Вот сегодня немного нарушили правила дорожного движения, но нас всегда пропускают, водители понимают. К самой зебре подойти невозможно, там очень грязно. Но дети знают, что так делать нельзя, мы говорим об этом дома, и в школе на уроках им правила дорожного движения рассказывают.

Сотрудники Госавтоинспекции пояснили, что данный нерегулируемый переход на самом деле очень хороший. На нем и бело-желтая разметка еще виднеется с прошлого года, и оборудован он специальным сигнальным светофором. Деньги на обустройство этого объекта были выделены по федеральной программе, но вот на создание подходов к пешеходному переходу денег не нашлось. Получается, что хорошо оборудованная «зебра» есть, а пользы для омичей от нее нет, во всяком случае, весной или дождливым летом.

Переход оснащен современным мигающим сигналом, но подходов к «зебре» нет. Фото: Om1.ru.

Дмитрий Макаров, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по Омской области:

 — Ежегодно органами местного самоуправления проводится обследование дорожной сети для выявления и устранения недостатков после зимы. Мы видим, что с резким потеплением усугубилась ситуация на подходах к переходам и участились аварии рядом с пешеходными переходами. Мы решили не дожидаться комплексной проверки и провести обследование пешеходных переходов, особенно тех, через которые лежит путь детей к образовательным учреждениям. Администрация на это откликнулась.

Дмитрий Макаров объяснил, что на «зебре» на пересечении Звездова и Богдана Хмельницкого необходимо принять первоочередные меры — хотя бы проложить плиты. Практика такая есть. Такие плиты для обеспечения беспрепятственного подхода к «зебре» уложены, например, на улицах Багратиона, Барнаульской. А вот ждать в этом году асфальтированных пешеходных дорожек жителям окрестных домов не приходится. Те недостатки пешеходного перехода, которые были выявлены в ходе рейда, будут зафиксированы и включены в график по обустройству тротуаров только на следующий год.

Чтобы перейти дорогу, идти нужно по проезжей части. Фото: Om1.ru

Сделав необходимые записи в актах, полицейские пригласили сесть по машинам и отправиться дальше. Второй проблемный пешеходный переход оказался буквально в двухстах метрах от первого — на пересечении улиц Звездова и Шебалдина. Он, в отличие от первого объекта, кроме знака «Пешеходный переход» больше ничем не оборудован. Да и установлен он, как оказалось, не по ГОСТу. Переходя дорогу здесь, пешеходы упираются в стену, а подходов к нему вообще нет. Вот и получается, что люди здесь идут не по «зебре», а прямо по проезжей части или вообще по другой стороне дороги. Сотрудники ГИБДД, чтобы устранить этот недостаток, предлагают перенести переход на другую сторону улицы, где есть тротуары, где в большинстве случаев и переходят дорогу люди сейчас.

Дмитрий Макаров:

 — У нас подготовлен план обследования с целью выявления переходов, установленных с нарушением ГОСТа. Есть такие переходы в городе, которые следует демонтировать, но такие работы будут проводиться без ущемления прав пешеходов. А пока каждому пешеходу может быть вынесен штраф. По законодательству, если нарушение происходит не по вине участника дорожного движения, то составляется административный протокол, в рамках административного расследования вносится представление по устранению причин и условий, способствующих нарушению. Но виновник все равно получит штраф. Закон суров, но он един.

Получается как-то несправедливо, но с этим ничего не поделаешь. Пока полицейские составляют документы, люди продолжают переходить дорогу на перекрестке не по правилам — кто-то за пределами действия знаков, а кто-то и по другой стороне улицы.

Тротуара нет, поэтому люди идут по дороге. Фото: Om1.ru

Еще одним объектом стал переход со светофором на улице Арсеньева, который находится прямо у школы. Вот только к кнопке светофора подойти невозможно. На пути к ней возвышение в виде наледи и грязи. Чтобы люди могли «вызвать» зеленый сигнал, кнопку пришлось переносить ближе к дворовому выезду, где уже высох асфальт. Но эта мера не устранила другую проблему — люди идут через переход наискосок и не попадают в створ установленных дорожных знаков, фактически правила дорожного движения они нарушают.

Перейти дорогу можно только наискосок. Фото: Om1.ru.

Дмитрий Макаров уверен, что отсутствие нормальных подходов к пешеходным переходам — это опасность для детей. Ребенку невозможно объяснить, что если ты нарушаешь правила дорожного движения и переходишь дорогу не по «зебре» или идешь по обочине, то делать это нужно предельно внимательно и осторожно. Именно поэтому пристальное внимание полицейских сейчас приковано к переходам у школ.

Всего в Омске 741 пешеходный переход. Из них 644 — нерегулируемые. Общеобразовательных учреждений в городе 159, при этом 80% из них имеют выход на проезжую часть. Фото: Om1.ru.

Что касается перехода на улице Арсеньева, то здесь нужно выполнить строительство пешеходного тротуара. Затраты на него предусмотрены в плане мероприятий на текущий год. Оборудованные подходы к светофору здесь должны появиться летом.

Александр Фрикель, заместитель директора департамента городского хозяйства Омска:

 — Сегодня при строительстве микрорайонов застройщики обязаны обеспечивать подходы к остановкам, строить ливневки. В районах, построенных ранее, мы проводим проверки вместе с ГИБДД, выявляем нарушения и стараемся их планово устранять. Тоже самое касается и строительства тротуаров. Наши дорожные службы без дела не сидят. Но чтобы обустроить все омские пешеходные тротуары, потребуется более 100 млрд рублей. Это очень серьезная проблема, которую нам предстоит выполнять в ближайшие годы.

После осмотра трех переходов, с cотрудниками ГИБДД мы попращались, и они оправились дальше, инспектировать другие «зебры» Омска. Этой работой им предстоит заниматься еще 2 месяца. Потом все составленные в ходе рейдов акты с нарушениями будут переданы в структуры, занимающиеся благоустройством и содержанием дорожной сети. Потом администрация города разработает план по их устранению. А до этого времени омичам придется продолжать прыгать через лужи и шлепать по грязи, чтобы перейти ту или иную дорогу.

Стоит добавить, что за 3 месяца 2015 года на омских дорогах произошло 512 аварий, 219 из них — с участием пешеходов. Проблема в первую очередь лежит в сознании людей. Дорожный знак только предупреждает водителя, что в данном месте может появиться пешеход, нужно быть внимательным, снизить скорость. Пешеход, в свою очередь, должен убедиться, что транспортное средство остановилось, и водитель уступает дорогу.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter