С такой народной любовью ничего не поделать: конкурентам остается догрызать локти, пока в дилерских центрах продолжают утаптывать тропу вокруг сами-понимаете какого седана. В своем классе Toyota Camry давно и безжалостно бьет рекорды по уровню продаж. К примеру, в 2013 году в России было продано порядка 32 895 автомобилей, 2014-й увеличил эти показатели до 34 117 экземпляров. Понятное дело, что сказке про Camry до финала еще далеко.
Мировой дебют обновленной версии состоялся в августе, на Московском автосалоне. В Омске машину представили в декабре на пышной закрытой пати – с мотором 2,5 литра, в топовой комплектации. Ну а следующей вехой стал мартовский старт продаж ее двухлитровой 150-сильной версии. И сейчас, когда мы пробежались по основным этапам camrystory, пришло время рассказать вам волнующие подробности о Toyota Camry 2.0.
Скажем сразу, от столь притягательного сочетания «дизайн+функциональность+надежность+универсальность» Toyota Camry седьмого поколения не избавили. В конце концов, в мире любят этот японский седан именно за оптимальное соотношение цены и качества. Ну и еще за комфортный задний диван.
| |
---|---|
Кузовная палитра Camry не блещет яркими оттенками и сумасшедшими цветами – мир еще не сошел с ума. Два оттенка белого, два оттенка серого, серебристый и черный, из покрытий можно выбирать между «металликом» и «перламутром». Спокойствия ради, солидности для. |
Общий стиль, как видите, остался неизменным, разве что дизайнеры слегка подретушировали кузов. Теперь фары, головная оптика и передний бампер щеголяют новым дизайном, балансирующим на грани «здесь добавим строгости, там поперчим спортом». Габариты автомобиля почти не поменялись: в длину Camry доросла до 4850 мм, ширина равна 1825 мм, высота 1480 мм. Багажник стал более вместительным – его объем вырос до 506 литров.
В салоне – все тот же простор, отделка кожей и вставками под углепластик. Из нововведений: приборную панель оснастили информационным дисплеем размером 4,2 дюйма, втиснув его между тахометром и спидометром, руль стал трехспицевым и обрел большую функциональность. На лобовое стекло вывели функцию подогрева (либо всей поверхности, либо только стеклоочистителей, в зависимости от комплектации), а под ногами водителя и пассажиров появилась фоновая подсветка. Иногда довольно нужная штука.
| |
---|---|
Садиться в машину и выходить из нее по-прежнему комфортно, благодаря широкому дверному проему и высокой крыше. |
Сколько всего сказано про свободное пространство в салоне – и не сосчитать, но, считаем, не упомянуть об этом еще раз все же неправильно. В самом деле, если пассажир при росте свыше 180 см не достает коленями до спинки переднего кресла, даже когда кресло отодвинуто назад до упора – это определенно респект инженерам Toyota. Кстати говоря, спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, что тоже засчитывается в плюс. На самом деле находиться в качестве заднего ездока – не такая уж плохая идея: тебя везут, тебе комфортно, подлокотник оснащен кнопками управления подогрева и медиасистемы, спинка откинута, шторки задернуты… Не зря порядка 30% Toyota Camry уходят в крупные компании, госконторы и прочие заведения, где принято рассекать по делам неотлагательной важности в качестве солидного государственного мужа.
Однако самое важное изменение – под капотом. Помимо подретушированной внешности и модернизированного интерьера, автомобиль получил новый двухлитровый мотор, который сменил агрегат с аналогичной компоновкой. 150-сильный атмосферный двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения VVT-iW и отличается от предшественника – внимание! – возросшей на 2 л.с. мощностью и способностью разгоняться до «сотни» за 10,4 секунды (вместо 12,5). Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Средний расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 7 литров на 100 км/ч, что на 13% меньше, чем мог обеспечить прежний мотор.
| |
---|---|
Новый двигатель спокойно «переваривает» наш АИ-92, не особо поглядывая на дорогой 98-й. Большинство автовладельцев в восторге от этой информации. |
Устраивать тест-драйв автомобиля в первой половине дня, как оказалось, – безумная затея. Ты рассчитываешь на то, что вволю прохватишь по опустевшим после утренних коллапсов дорогам, но вместо этого, выехав из автоцентра, утыкаешься в пробку. Кто эти люди, спешащие с утра пораньше в «Мегу», потом из нее и создающие на ровном месте заторы? Впрочем, в таком нудном формате «тронулся – остановился» как раз и есть время разобраться с кнопками, рукоятками и регуляторами, привыкнуть к габаритам.
С грехом пополам добираемся по относительно ровным поверхностям до Ленина, где, кажется, прошелся Годзилла: миновать выбоины, не покинув своей полосы, никак невозможно. Какие-то удается объезжать, в некоторые, внутренне сжавшись, ухать… И все же Camry особо не замечает всех этих неровностей, стыков, поперечных трещин величиной с добрую расселину, несет пассажиров мягко и бережно. Создается ощущение, что покрытие под колесами не такое уж и отвратительное: благодаря перенастроенной подвеске с более мягкими амортизаторами и улучшенной шумоизоляции пола и дверей кажется, что и асфальт лучше, и шума за окном меньше, и вообще солнце как-то ярче светит.
Вы, наверное, в курсе, что в народе Camry иногда именуют «кораблем» или даже ласково зовут «бегемотом». Опытным путем было установлено, что милые прозвища не имеют ничего общего с габаритами – на самом деле к размерам немаленького автомобиля привыкаешь достаточно быстро. Хорошая посадка и обзорность напрямую влияют на чувство длины-ширины, благодаря чему втиснуться в «тещин карман» возле какого-нибудь популярного Coffee Rooms – вообще не проблема. Мы проделали это на раз-два на глазах у изумленной публики, а вы, наверное, догадываетесь, на каком пятачке нам приходилось крутиться.
Несмотря на то, что отдача атмосферной «четверки» увеличилась всего на 2 лошадиные силы, паспортное время разгона до «сотни» благодаря новому «автомату» сократилось на 2 секунды. КПП стала взаимодействовать с двигателем куда как эффективнее: как результат, получаем более четкую реакцию без раздражающего промедления, меньше суеты и больше плавности в переключениях. Вообще, дуэт шестиступенчатой коробки и 150-сильного мотора не оправдал наших предположений и оказался неожиданно хорош: динамика разгона не феерична, но уверенно распоряжается полуторатонной махиной в пространстве. Camry прытко стартует со светофора, на ней удается даже эффектно «повышивать» и заставить брови соседа по ряду удивленно поползти вверх. Правда, дальнейшие драйверские озорства на дороге она точно не поддержит, имейте в виду.
Toyota Camry: выводы и ТТХ
Нам нравится | новый ключ зажигания, комфортные кресла, хорошая динамика |
Нам не нравится | цветовая гамма, недоступность некоторых опций в базе |
Технические характеристики Toyota Camry с мотором 2.0 л и 6АКПП | |
---|---|
Двигатель | бензиновый, с комбинированным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 199/4600 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона | 10,4 |
Размеры, мм | |
длина | 4850 |
ширина | 1825 |
высота | 1480 |
дорожный просвет | 160 |
Шины | 215/60 R16 |
Объем багажника, л | 506 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,0 |
загородный цикл | 5,6 |
смешанный цикл | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
Цена | от 1 212 000 руб. |
Благодарим ГК «Автоплюс» за предоставленный автомобиль.