Краткий экскурс в историю просто необходим. Первая модификация Toyota RAV4 появилась в 1994 году, это был трехдверный внедорожник, усаженный на платформу полноприводной Celica. Все, кто старался выразить побольше скепсиса относительно новоявленного «японца», уже давно смущенно примолкли: новинка, что называется, «зашла», изящно сменила три поколения, пережила несколько рестайлингов и да — предсказуемо обзавелась многочисленными конкурентами.
|
---|
В Россию RAV4 поставляется с тремя двигателями: два бензиновых объемом 2,0 (146 л.с.) и 2,5 л (180 л.с.) и дизельный (2,2 л). Топовый бензиновый и дизельный оснащены шестиступенчатой АКПП, а вот двухлитровый возможен с одним из вариантов: шестиступенчатой «механикой» или же вариатором. |
Все мы помним, как выглядел первый RAV4, чье название происходит от Recreation Active Vehicle («транспортное средство для активного отдыха»). Между первым и четвертым поколением прошло почти два десятка лет, на деле же их разделяет целая пропасть. Первое и самое заметное изменение кроется в задней части автомобиля: традиционное запасное колесо волшебным образом исчезло. Но не насовсем, а просто перекочевало в багажник. В связи с этим распашная дверь, не всегда удобная в условиях тесной парковки, отныне открывается вверх. Кнопкой. И закрывается, кстати, тоже кнопкой, хвала электроприводу и изобретательности японских инженеров.
| |
---|---|
В сравнении с первой пятидверной моделью четвертый RAV4 увеличился в длину почти на полметра. И стал на два сантиметра ниже. |
Еще одно нововведение: теперь никаких укороченных модификаций. Габариты RAV4 едины для всех версий, а габариты эти довольно внушительны. В конце концов, с такой внешностью никак нельзя быть небольшим и няшным. Сейчас в тренде все то, что выглядит как можно брутальнее. Новая светотехника, мощный бампер-агрессор, красивые фонари, посягающие на территорию крыльев, и монолитная крышка багажника, которой словно бы чего-то не хватает (или наш взгляд по привычке дорисовывает запаску?), — таким стал Toyota RAV4 образца 2014 года.
| |
---|---|
Дорожный просвет равен 197 мм. Если не заезжать в жуткие дебри, а руководствоваться здравым смыслом при выборе трассы, все ваше останется при вас. В целости и сохранности. |
Салон, конечно, тоже не обошли вниманием и как следует отредактировали. Взгляд сразу притягивается к довольно эффектной ступенчатой консоли с вынесенными на передний план органами управления. Она обшита мягкой и приятной на ощупь кожей, вокруг рычага КПП и на дверях — вставки под карбон.
Но самое главное — простор. Причем как для водителя, так и для пассажиров сзади. Приличный запас для ног, отсутствие центрального тоннеля, крайне неудобного для того, кто сидит «в серединке», пространство над головой — все это вполне располагает к тому, чтобы покинуть общество водителя и вольготно устроиться на заднем диване. Кстати говоря, спинки по-прежнему можно регулировать по наклону, а если нужно превратить заднее пространство в ровную площадку, то сделать это можно с помощью одного-единственного маневра с рычажком сбоку подушки сиденья. Удобно, если вы не большой любитель возиться с установкой палатки, — в получившемся пространстве можно растянуться как угодно и отлично вздремнуть.
Багажник был бы больше, если бы запасное колесо не «откусило» его внушительной площади, однако, если верить цифрам, его полезный объем и так составляет солидные 506 литров. А уж если разложить задние сиденья, то выйдет небольшой танцпол. Можно плясать, а можно без ущерба для нервов и кошелька перевозить холодильник, кухню, предварительно запакованную в ящики, ну или велосипеды. Вы же помните, что RAV4 изначально создавался для активного отдыха.
| |
---|---|
Взгляд в салоне сразу притягивается к довольно эффектной ступенчатой консоли с вынесенными на передний план органами управления. Она обшита мягкой и приятной на ощупь кожей |
Нам достался тестовый автомобиль с двухлитровым мотором в топовой комплектации. Импонирует в этом двигателе его хорошая динамика и стабильная работа. Несмотря на габариты и вес, RAV4 оказался довольно маневренным, буквально готовым на подвиги, в рамках разумного, конечно. Машина легко управляется и практически не дает кренов на лихих поворотах.
Конструктивно кроссовер остался таким же: со стойками МакФерсон спереди и двойными поперечными рычагами сзади, но инженеры серьезно поработали с подвеской, перенастроив ее в режим «хардкор». В ответ получаем все ту же хорошую управляемость, что на городской улице, что на укатанной дороге в заснеженном поле. Стабильное движение без всяких намеков на уход с траектории и неприятного рыскания — и все это даже на высокой скорости. Но расплачиваться приходится комфортом чувствительных филейных мест: RAV4 не пропускает ни одной неровности средней паршивости и старательно передает ее послание всем пассажирам. Трамвайные рельсы, стыки на мостах и прочие огрехи нерадивых дорожников будут нахально заявлять о своем существовании, и к этому просто стоит привыкнуть. Меньше комфорта — больше драйва, так ведь?
Вопрос стабильности автомобиля на дороге контролирует интегрированная система динамического управления (IADS). Она своевременно корректирует избыточную или недостаточную поворачиваемость и при необходимости распределяет момент между передней и задней осью, плюс следит за состоянием дорожного покрытия. Эта же система способна отдать до 50% крутящего момента назад и сделать RAV4 полноприводным (в обычном режиме езды кроссовер переднеприводный). Из систем-помощников отметим Hill Assist, которая подсобит в спуске машины с какой-нибудь крутой возвышенности, систему автоматического отключения дальнего света и контроля слепых зон.
Toyota RAV4: выводы и ТТХ
Нравится | большое пространство в салоне, хорошая динамика и то, что Toyota по-прежнему делает неубиваемые машины |
Не нравится | слабые способности шумоизоляции, жесткая работа подвески |
Технические характеристики Toyota RAV4 с мотором 2,0 л и вариатором | |
---|---|
Тип кузова | SUV |
Двигатель | бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1987 |
Мощность, л.с./об. мин. | 146/6200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин. | 187/3600 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,1 |
Тип привода | подключаемый полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км, л | город 9,4, трасса 6,3 |
Размер шин | 225/65 R17 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Стоимость | от 1 255 тысяч рублей |
Благодарим за предоставленный автомобиль официального дилера Toyota в Омске «Тойота центр Омск»