Бу Андерссон обещал провести расследование по поводу сходства дизайна новых моделей Mitsubishi с концептами Lada. Об этом глава волжского гиганта рассказал в интервью телеканалу РБК.
Бу Андерссон, президент АвтоВАЗа:
— Я узнал об этом от журналистов, мы проводим расследование — посмотрим, чем оно закончится. Я не слишком обеспокоен этой проблемой, но хочу знать, что произошло.
История началась после Московского автосалона 2014 года, когда АвтоВАЗ показал вторую инкарнацию концепта Xray:
На соседнем стенде своими планами на будущее делилась Mitsubishi:
Журналисты начали шутить о сходстве X-образного фронта еще на выставке, но у шутки оказались далеко идущие последствия.
|
---|
Главный дизайнер и главный пиарщик АвтоВАЗа: Стив Маттин и Владимир Степанов на ММАС-2014. |
В интервью тольяттинским СМИ шеф-дизайнер Lada Стив Маттин рассказал, что над созданием еще первой версии Xray с ним трудился Томас Бигвуд, который в дальнейшем ушел работать руководителем дизайн-центра Mitsubishi.
|
---|
Первый вариант Lada Xray образца 2012 года. В команде Маттина трудился человек, позже ушедший к японцам. |
Два года спустя Маттин с удивлением увидел концепт Mitsubishi XR-PHEV II. Бу Андерссон в курсе и велел провести расследование всех обстоятельств дела, смахивающего на плагиат.
Самое забавное, что Mitsubishi может успеть выпустить свой первый X-автомобиль раньше, чем АвтоВАЗ: старт Lada Vesta запланирован на сентябрь, а уже весной-летом Mitsubishi начнет в Калуге производство рестайлинговой версии Outlander с новым лицом.