Часть сотрудников пусконаладочного цеха АвтоВАЗа по выпуску задней балки для моделей линейки B0 (Largus, Nissan Almera, Renault Logan, Sandero) объявила «итальянскую» забастовку, сообщают «Известия» со ссылкой на лидера независимого профсоюза компании «Единство» Петра Золотарева. Это означает, что свои обязанности сотрудники будут выполнять лишь номинально.
Основные претензии работников цеха к руководству — отсутствие четких норм выработки, пояснил Золотарев.
Петр Золотарев, лидер вазовского профсоюза «Единство»:
— Работники, обращаясь к руководству, каждый раз говорят: «Ну, вы нам установите какую-то норму. Что вы нас каждый раз дергаете? То меньше надо выпустить, то больше — в зависимости от того, какой план установит в данный момент начальник». Из-за отсутствия четких норм невозможно определить, где начинается переработка, за которую по договору руководство должно доплачивать.
Руководство цеха объясняет отсутствие норм французскими стандартами, предполагающими ручное управление объемами выработки, уточняет Петр. Кроме того, недовольным сотрудникам сообщили, что их цех до сих пор находится в стадии пусконаладки, поэтому требовать постоянную норму выработки рано.
Петр Золотарев:
— Рабочие решили: раз нормы нет, тогда и нет смысла гнать план. Пусконаладка ведь предполагает, что рабочие оттачивают весь процесс: запускается оборудование и проверяется, как деталь обрабатывается. Сделает человек какую-то операцию, потом смотрит, замеряет.
В пресс-службе АвтоВАЗа опровергли информацию о какой-либо забастовке в цехе.
Пресс-служба АвтоВАЗ:
— Производство шасси для линии В0 работает в штатном режиме. Информация о любых забастовках является ложной.
Напомним, в цехах АвтоВАЗа уже случались забастовки. В 2007 году недовольные рабочие сборочно-кузовного цеха отказывались продолжать работу, пока им не поднимут зарплату. В 2011 году «итальянская» забастовка случилась из-за того, что рабочим долгое время не выплачивали премии.