Бу не смог: как ни резал издержки, как ни оптимизировал производство, но АвтоВАЗ закончил 2014-й с чистым убытком в 25,4 млрд рублей. Но есть и хорошие новости: убытки снизились почти на 6 миллиардов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Выручка завода составила 189,4 миллиарда, что на 8,1% выше, чем в 2013-м. Всего было произведено 511 894 автомобиля — включая Renault Logan / Sandero, Nissan Almera и Datsun on-Do. Если представить, что все они были распроданы, то средняя цена на вазовский автомобиль в прошлом году составила 369 998 рублей.
Что до убытков, то в пресс-службе завода пояснили: на размер убытка повлияли расходы от курсовых разниц по валюте, создание резервов и другие факторы.
Бу Андерссон, президент АвтоВАЗа:
— На финансовые результаты повлияли главным образом неоперационные факторы. Важно то, что полученный операционный убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия. Однако я рад, что мы добились улучшения ключевых операционных показателей. За год мы вдвое увеличили выработку автомобилей на одного работника, решили немало важных проблем и существенно улучшили показатели качества.