om1.ru
Zotye, Haima и Dongfeng: китайцы намерены застроить Россию автозаводами Несмотря на падающие год от года продажи и общий неуспех, китайские автопроизводители засматриваются на российский рынок, верят в светлое будущее и готовы ради этого расширить экспансию своих брендов.

Zotye, Haima и Dongfeng: китайцы намерены застроить Россию автозаводами

Несмотря на падающие год от года продажи и общий неуспех, китайские автопроизводители засматриваются на российский рынок, верят в светлое будущее и готовы ради этого расширить экспансию своих брендов.
Zotye, Haima и Dongfeng: [китайцы намерены застроить Россию автозаводами]
28 января 2015, 13:38

Присутствие на российском рынке уже в 2015 году собирается нарастить Haima: сейчас у них в активе две модели (кроссвер «7» и седан «М3»), а появится еще один кроссовер — S5. На родине машина предлагается с моторами 1,5 и 1,6 литра в паре с механикой или вариатором.

В основе S5 лежит платформа старого вседорожника Mazda Tribute, за дизайн оболочки ответственны итальянцы из ателье LDA. У себя дома Haima S5 была представлена еще в 2013 году, росийские продажи импортер намеревался открыть еще в 2014-м — сразу после Московского автосалона. В итоге план был скорректирован на 2015 год. Ранее называлась стартовая цена 600 000 рублей, но на фоне валютных колебаний все может измениться по-страшному.

На выводе новых моделей Haima останавливаться не хочет: рассматривают возможность открыть сборочное производство в одной из трех областей — Калужской, Ульяновской, Орловской. Сумма инвестиций, передает «Автостат», может составить 100 миллионов долларов. Ранее свой завод начали строить GreatWall — правительство Тульской области даже пошло на определенные льготы для дорогих партнеров. В тульский завод GW готовы инвестировать от 340 миллионов долларов.

Свою площадку хочет открыть и GAC. Причем сразу на 50 000 автомобилей в год. Пока что Guangzhou Automobile Industry в нашей стране не представлена никак. Заходить на рынок сразу со строительства завода — это сильно.

Производить 50 000 автомобилей в год — такой план точно соответствует слогану GAC: «Лучше, чем кажется» или «Больше, чем могут выдержать твои глаза», если переводить «Промтом».

Но это планы с пометкой «возможно». Более конкретна Dongfeng, которая будет собирать седан DFM S30 и псевдокроссовер DFM H30 Cross в татарстанской Елабуге.

Производственный план небольшой — 7 000 машин в год. В принципе, если рынок и этот объем переварит, будет хорошо, ибо пока что Dongfeng не фигурирует ни в одних статистических отчетах о продажах.

Еще один кандидат на крупноузловую сборку в Елабуге — китайская Zotye. По данным РБК, в настоящий момент идут переговоры о производстве на территории России седана Z300.

Визуально «Зотье» подозрительно похож на Toyota Allion. Правда, в наших краях эта модель неизвестна, так что никто и не заметит.

Тем временем разговоры о скором доминировании «китайцев» по-прежнему излишне оптимистичны: по данным статистики, по всей стране в прошлом году продажи Chery упали на 8,6%, у Lifan — на 14%, а у Geely — на 30,9%. А это — три столпа китайского автопрома, у которых в стране уже есть какая-никакая дилерская сеть, и которые присутствуют на рынке как минимум не первый год.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter