Зато теперь Volkswagen Touareg полностью соответствует новому стилю марки, воплощенному в VW Golf седьмой генерации. Ему, кстати, идет. Сразу оговоримся, что новые штрихи заметят не все — кардинальных перемен во внешности нет. Максимально оценить все усилия дизайнеров смогут, пожалуй, либо владельцы «туарегов» предыдущего поколения, либо наблюдательные и дотошные, словом, те, кто неустанно следит за новостями автомобильного мира и знает, что к чему. В основном изменения затронули экстерьер. Новый Volkswagen Touareg, как и прежде, построен на одной платформе с Porsche Cayenne, с полностью сохраненными габаритами. Длина, ширина, высота и колесная база остались на своих позициях, зато клиренс — величина непостоянная и изменяемая. Базовая пружинная подвеска гарантирует просвет в 220 мм, в случае если ваш Touareg оснащен пневмоподвеской, высота дорожного просвета может варьироваться от 159 до 300 мм. Да-да, прямо на глазах у изумленных зрителей.
| |
---|---|
Первое поколение Volkswagen Touareg успешно держалось на рынке почти восемь лет. Второе поколение живет и здравствует около четырех лет, не менее успешно. Третью генерацию ждать придется долго, посему — вот вам рейсталинговый вариант. |
Итак, в чем, собственно, заключается фейслифтинг? Если коротко и по делу, то изменения коснулись головной оптики, решетки радиатора, бамперов и колесных дисков. Фары стали более крупными и выразительными. Как и в доресталинговой версии, они прямоугольные и подчеркнуты светодиодной полоской (диоды светят линией, а не точками. И да, это по-прежнему опция). Кстати говоря, галоген теперь идет только в базовой версии, а в остальных модификациях предлагается биксенон. Решетка радиатора тоже сделала карьеру: четыре горизонтальные планки вместо прежних двух. В целом формы стали немножко острее, а хромированная линия (хрома в принципе стало больше), когда-то рассекающая исключительно порог, теперь охватывает передний и задний бампер. А вообще более лаконично, чем представители Volkswagen, не сказать: «Если раньше, смотря на машину в анфас, вы видели букву V, то теперь она сменилась буквой A«.
| |
---|---|
Для кузова дизайнеры марки придумали пять новых оттенков: светло-серебристый, песочно-золотой, лунно-голубой металлик, цвет коричневого дуба и лазурный. Помимо цвета, можно выбрать «обувь» — колесные диски новой конструкции, каждый комплект со своим названием: подчеркнуто спортивные 18-дюймовые Arica с 10 спицами, 20-дюймовые Masafi с пятью спаренными спицами и другие. |
В салоне принципиальных изменений не наблюдается: белая взамен красной подсветка клавиш, новые цветовые сочетания в интерьере, пластик на торпедо (между прочим, добротный и слегка пружинящий под пальцами). Все основные элементы управления на центральной консоли сохранили свое первоначальное расположение, за что непременно скажут спасибо ортодоксально настроенные автолюбители. Исключение составляет разве что верхняя панель — туда вынесли кнопки подогрева лобового стекла и рулевого колеса. Но, откровенно говоря, это было совершенно оправданно. Раньше, чтобы включить эти нужные в сибирских условиях функции, нужно было долго блуждать в лабиринтах меню мультимедийной системы. Учитывая то, что на адском холоде компьютер соображает не бог весть как оперативно, новшество нужное и полезное. Обновилась и электронная начинка. Так, мультимедийная система способна подключаться к всемирной паутине, выкачивать гугл-карты, ловить оповещения о дорожной ситуации и вообще демонстрировать свои интеллектуальные способности. Правда, в России это пока не реализовано, но мы верим в лучшее, правда? Во всяком случае, лайк ставим.
| |
---|---|
Из насущного-полезного отметим новую автоматическую поставарийную систему торможения, которая замедляет автомобиль после столкновения, и круиз-контроль. Все это уже заложено в базовой комплектации. |
Гамма моторов нового Volkswagen Touareg осталась прежней: два бензиновых двигателя, три дизеля и одна гибридная силовая установка. «Джуниор» в линейке бензиновых моторов — 3,6-литровый V6 FSI мощностью 249 л. с., за ним следует топовый V8 FSI, имеющий рабочий объем 4,2 литра и умудряющийся передать тягу до 360 л. с. при максимальном показателе крутящего момента 445 Нм. В дизельном царстве мотор начального уровня — 204-сильный V6 TDI объемом 3,0 литра. Еще один дизель — 3,0-литровый V6 TDI мощностью 245 л. с., ну а самая мощь сосредоточена в V8 TDI объемом 4,2 литра, который генерирует максимальную тягу 800 Нм. Динамика «Туарега», оснащенного таким мотором, впечатляет — отметку в 100 км/ч автомобиль легко преодолевает за 5,8 секунды. При этом он запросит около 9 литров горючего на сотню километров. Гибридная версия располагает трехлитровым двигателем TSI и электромотором, в таком тандеме мощность достигает 333 л. с. Все силовые агрегаты работают в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic.
Все базовые версии Touareg оборудованы системой полного привода 4Motion с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Кроме этого, в базу включена система Offroad, отвечающая за комфортную езду по бездорожью. С помощью поворотного переключателя она настраивает ABS, EDS и ASR и активирует систему помощи при спуске. За доплату можно приобрести «прокачанный» вариант — 4XMOTION, в котором предусмотрен полноценный внедорожный инструментарий: раздаточная коробка, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и понижающей передачей, задний дифференциал с возможностью блокировки. Управляется вся эта хитроумная штука 5-позиционным селектором, расположенным на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП. Щелкать можно в трех позициях: On-Road (дорога), Off-Road (бездорожье), Low (включение понижающей передачи, блокировка межосевого дифференциала, блокировка заднего дифференциала).
| |
---|---|
В базе идет обычная многорычажка. Опционально можно установить пневмоподвеску с тремя режимами работы: Comfort, Normal и Sport, меняющими жесткость амортизаторов и дорожный просвет. С помощью волшебной кнопочки Touareg способен опуститься на целых 60 мм. |
Как едет обновленный Touareg? Довольно уверенно. В конце концов, внедорожник и раньше управлялся вполне достойно, а сейчас и подавно. Инженеры не поленились доработать шасси, что сделало реакции на руле более точными, а процесс управления — легче и комфортнее. Устроившись за рулем автомобиля, понимаешь причины его успеха и высоких продаж: удачная компоновка салона, эффектная внешность, солидное опциональное оснащение. В управляемости «Туарег» предсказуемо стабилен, надежен и понятен. Собственно, именно этого и ждут от него покупатели. Добавьте к этому команду современных электронных помощников, без которых уже сложно представить вождение: система контроля слепых зон, удержание полосы, круиз-контроль, система экстренного торможения. О внедорожных способностях, которые поддержат любое оффроад-приключение, разумеется, мы тоже не забыли: вам в помощь дорожный просвет 220 мм, угол въезда и съезда 26º (при наличии пневмоподвески — 33º), 4MOTION, система помощи спуска с горы, видеокамеры с круговым обзором. Кстати говоря, именно они очень облегчили нам жизнь, когда мы безрассудно решили штурмовать снежные завалы за городом. Для того чтобы понять, какой там угол и что творится под колесами, совсем необязательно высовываться из окна: камеры достоверно передадут всю информацию, а электроника оценит угол наклона и сработает так, как следует.
Volkswagen Touareg: выводы и ТТХ
Нам нравятся | базовое оснащение, обзорность, возможность двойного остекления (для тишины, как в библиотеке), кнопка в багажнике, опускающая заднюю часть для удобства загрузки |
Нам не нравятся | недоступность некоторых опций для российского автолюбителя |
Технические характеристики Volkswagen Touareg | |
---|---|
Двигатель бензиновый | V6 FSI |
Рабочий объем, см3 | 3597 |
Макс. мощность, л.с. | 249 |
Привод | полный |
Коробка передач | 8АКПП |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона, 0–100 км/ч | 8,4 с |
Снаряженная масса, кг | 2097–2352 |
Клиренс, мм | 220 |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл 14,5 |
загородный цикл 8,5 | |
смешанный цикл 10,9 | |
Емкость топливного бака, л | 85 |
Стоимость | от 2 391 000 руб. |
Выражаем благодарность за предоставленный автомобиль компании «Евротехцентр»