Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития до 5 февраля должны принять решение: запускать ли новую программу льготного автокредитования или нет. Проект рассматривается в числе целого пакета мер по поддержке автопрома. Это напоминает ситуацию образца 2009 года, когда льготные кредиты выдавали параллельно с программой утилизации. Сейчас, напомню, программу утилизации продлили еще на полгода, так что льготные кредиты могут стать хорошим подспорьем для падающего рынка.
С июля по декабрь прошлого года Минпромторг уже вводил льготные кредиты, которым государство компенсировало часть процентной ставки при покупке автомобиля стоимостью до 750 000 рублей. Когда в 2014 рынок стал рушиться, об этом заговорили снова, но Минпромторг в итоге сделал ставку на утилизацию. Эффект от нее очевиден — падение продаж удалось замедлить — но дилеры остались недовольны.
По данным агентства «Автостат», ассоциация «Российские автодилеры» даже написали письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева с просьбой подсобить льготными кредитами. «Российские автодилеры» предложили также пересмотреть алгоритм кредитования с гос.поддержкой: предельную стоимость авто увеличить до миллиона рублей, а саму субсидию сократить с 2/3 до ½ ставки рефинансирования. Достучались ли дилеры со своими предложениями премьеру и профильным министерствам — узнаем в начале февраля.