За рулем алых, коралловых, гранатовых, терракотовых и еще пятидесяти оттенков красного машин одинаково смело гоняют и женщины, и мужчины. Автор лично знает 27 владельцев красных тачек обоих полов и может смело вынести вердикт: в погоне за повышенным вниманием к своей персоне и регулярным публичным самовыражением red car* — то, что доктор прописал. Мы не зря так заливаемся про цвет, потому что на тест-драйв нам досталась Mazda3 сами понимаете какого колера, чему мы несказанно радовались и даже немного попрыгали от восторга.
Цвет цветом, а повод для веселья все же имеется более весомый. Как тут ни отметить свежий дизайн модели с ярко выраженным рельефом, восходящей линией окон, новой радиаторной решеткой (никаких добродушных «ухмылок», только агрессия, только хардкор). «Тройка» стала совсем другой, и это совершенно точно пошло ей на пользу, как если бы милый, немного неловкий и невпопад улыбающийся однокурсник вдруг превратился в прокачанного, слегка самоуверенного атлета, знающего себе цену и ударную мощь собственного обаяния. Но долой эмоции, уступим место неприкрытым фактам технического характера.
|
---|
«Тройка» собирается исключительно на конвейерах Японии. |
Новая Mazda3 вслед за своими собратьями — CX-5 и Mazda6 — наконец-то отправилась в увлекательный вояж по маршруту «Zoom-zoom — Kodo». В лаконичном словечке Kodo закодирована идея «души движения», и, как говорит главный дизайнер марки, это должно воплощаться в «ощущении движения даже от припаркованной машины». Ок, включаем свои рецепторы, а тем временем нахально заглядываем под капот. В тестовой версии установлен 2.0 6AT SKYACTIVE, плюс линейку двигателей дополняют 1.6 5MT, 1.6 4AT, 1.5 6AT SKYACTIVE. Топовый двухлитровый атмосферник на «автомате» щеголяет мощью в 150 л.с., полуторалитровой четырехцилиндровый мотор Skyactiv объемом 1,5 литра с АКПП располагает 120 л.с., а 1,6-литровый агрегат («автомат» или «ручка») самозабвенно отдает все свои 104 силы
|
---|
Редакция Om1.ru не знает ни одного человека, кого бы ни украсила развитая мускулатура. Поэтому к облику новой Mazda3 относится благосклонно, отмечая несомненные дизайнерские находки: скульптурные формы, фары со светодиодными элементами и новую радиаторную решетку с хромированной отделкой. |
Разгон в комплектациях начинается с базовой Drive, которая содержит самое необходимое для комфортного передвижения и, не будем лукавить, простаивания в пробках: электропривод всех стекол, четыре динамика аудиосистемы, регулируемая рулевая колонка, иммобилайзер, кнопка запуска, центральный замок с ДУ, система контроля давления воздуха в шинах, стандартные системы безопасности. Уровнем выше — комплектации Active/Active+, дополняющие «базу» блютусом, кондиционером (в случае с Active+ двухзонным климат-контролем), кожаными элементами в отделке. Пометка «плюс» означает, что у «тройки» имеются противотуманки, литые диски, цветной дисплей, подогрев передних сидений (привет сибирским морозам). Ну и венчает рассказ топовая версия Supreme, достоинства которой мы перескажем вольным стилем: проекционный экран, датчик света и дождя, подрулевые лепестки переключения передач, ходовые огни, биксеноновые фары с омывателями, аудиосистема Bose с 9 динамиками, датчики парковки, отделка кожей. Стоимость базовой Mazda3с АКПП берет старт с отметки 780 000 рублей.
Технология SKYACTIVE обрела на «тройке» вторую жизнь — разработчики всерьез и со знанием дела перелопатили платформу, специально модифицировав ее для испытуемой. В итоге изменению подверглись более 300 деталей, жесткость кузова увеличена на 31% за счет использования высокопрочной стали, а сам кузов «подрос» на 6 см, раздался на 4 см вширь и приопустил клиренс на 5 мм (нынешние 155 мм супротив 160). Это еще не вся Mazda3 в цифрах — в конце обзора вас ждет внушительная таблица с интересными подробностями.
|
---|
Место водителя смахивает на кокпит. Во всяком случае, теперь мы знаем, какими автомобильными жанрами вдохновлялись в Mazda. |
Салон «тройки» продолжает заданные экстерьером спортивные мотивы. Конечно, первым делом можно проверить, здоровенный ли экран бортового компьютера или порыскать взглядом в поисках идеального по фэншую места для собачки с тремором головы, но мы впились в место водителя, напоминающее кокпит. А там нас встретило кожаное сиденье с подогревом, регулирующееся сразу в нескольких направлениях, трехспицевый руль с шильдом посередине, также с возможностью контролировать его положение как по высоте, так и по вылету. Достаточно потратить буквально полминуты, чтобы найти идеальное положение рук и тела, мы, к примеру, этой рекомендации не последовали, поэтому пришлось остановиться на ближайшей парковке и экспериментировать с «выше-ниже-ближе».
|
---|
Длинноходность руля сократилась со значений 2,95 оборота до 2,57. Руль претендует на звание спортивного и упрощает количество манипуляций при парковке. |
Архитектуру приборной панели, кстати, никак нельзя назвать банальной: в центре расположен всего один колодец и суть его тахометр. По обочинам от него расположились показатели расхода топлива, пробег, температура в салоне и за бортом, включенная передача. А вот спидометр вынесен за пределы «приборки» и представлен в виде футуристического проекционного дисплея с цифрами чудесного мятного оттенка. Он же демонстрирует важные уведомления, указания направления от системы навигации и скорость. Поначалу ловишь себя на том, что взгляд по привычке стремится нырнуть под руль, но уже через пять минут приноравливаешься глядеть туда, куда следует, доказано редакцией Om1.ru. К опции «смотреть и заглядывать» добавляем опцию «трогать и оценивать»: как ни странно, прикосновение к пластиковым деталям приносит приятные осязательные эмоции. Они мягкие и слегка пружинят, жалко, что не плюшевые.
Красная подсветка приборов в компании с красной прострочкой кресел, руля и рычага переключения передач не даст спокойно дышать барышням с тонкой душевной организацией: здесь точно прошелся его величество Стиль. Умственные способности семидюймового сенсорного мультимедийного дисплея до исступления не доводят: все, что нужно современному водителю, он умеет, а талантов искусственного интеллекта мы от него и не ожидали, так что — твердая пять. Музыку проигрывает, аудиокниги читает, новости рассказывает, правда, делает это медиасистема MZD Connect, которая не замедлит попросить у вас интернет-трафика. Попроси нас охарактеризовать салон Mazda3 одним словом, мы бы выдали: симметричная симметрия. Приятная глазу и вовсе не скучная.
|
---|
Малокалиберность багажника нивелируется другими возможностями: открывается багажник без ключа, имеется дополнительная полка для небольших или хрупких предметов и есть удобная ручка для закрытия изнутри. |
И если пространство второго ряда вполне себе незакомплексованное и может почти с комфортом разместить пару пассажиров средней комплекции без объемной клади и царских мехов в пол, то объемом багажника хвастаться не выйдет. К примеру, предыдущая генерация была способна принять 340 литров разномастного груза, а вот третье поколение не потерпит лишнего. 308 и ни литром больше!
|
---|
Сдавать назад в Mazda3 оказалось настоящим испытанием — не все водители смотрят по зеркалам, пользуясь старой доброй школой разворачивания шеи на 180 градусов. Конечно, есть датчики парковки, но площадь остекления хэтча невелика. Дело привычки. |
Подвеска на третьем поколении Mazda3 унаследована от знаменитого кроссовера Mazda CX-5 с колесной базой 2700 мм. Спереди McPherson, сзади многорычажка, инженеры оптимизировали конструкцию ходовой, инсталлируя нижние рычаги передней подвески и продольные рычаги многорычажки из высокопрочной стали. В итоге шасси стало значительно легче. На городских дорогах, не блещущих хоть сколько-нибудь ровными поверхностями, машина демонстрирует спокойствие и выдержку (ну хоть кто-то ее демонстрирует, потому что водителю никаких нервов не хватит). Нам нравится ощущение упругой, собранной подвески, пробить которую подвластно только очень коварным дорожным недоразумениям. Возможно, пассажиры второго ряда и не разделят нашу уверенность по этому поводу, но на водительском месте неровности оказываются не такими уж и неровными.
|
---|
«Тройка» искусно балансирует между комфортностью хода, управляемостью и врожденным задором. Впрочем, чуть больше спорта еще никому не мешало. На всякий случай не оставляем мечты о турбированной MPS. |
Первую сотню двухлитровый хэтч набирает примерно за девять секунд (заметим, что седан демонстрирует иное: 8,9 секунды) — хорошо, но нам ведь всегда мало, правда? Весь стремительный облик Mazda3 настойчиво твердит, что она шустрая и заводная. Однако в наш драйвовый тандем то и дело вмешивается шестиступенчатый «автомат», нацеленный, скорее, на экономию топлива, чем на безрассудные марш-броски с табуированными ПДД скоростями. Уговаривать, что тебе срочно необходима динамика, а не пресловутая экономия приходится с помощью спасительного кик-дауна или подрулевых лепестков. Поэтому, Дедушка Мороз, если ты нас слышишь, передай в Японию, что коробке не помешал бы спортивный режим.
Mazda3: выводы и ТТХ
Нам нравится | рельефные кресла с выраженной боковой поддержкой, мультимедиа-система и акустика Bose, проекционный дисплей. |
Нам не нравится | невместительные карманы в дверях, непривычный обзор при заднем ходе. |
Технические характеристики Mazda3 2.0 6AT SKYACTIV | |
---|---|
Габариты (ДхШхВ) | 4565×1795×1465 мм |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 308 л |
Объем топливного бака | 51 л |
Двигатель бензиновый | 2.0 л |
Коробка передач | 6-ступенчатый АКПП |
Привод | передний |
Рекомендуемое топливо | бензин с октановым числом 95 |
Средний расход топлива | 6,2 л в смешанном цикле |
Радиус разворота | 5,7 м |
Цвет | Soul Red Meta*llic |
Стоимость максимальной комплектации | 1179 750 рублей |
*Red car (англ.) — автомобиль красного цвета
Благодарим за предоставленный автомобиль официального дилера Mazda в г.Омске компанию «МАКС Моторс Престиж».
* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ