В стенах Волжского автозавода разгорался новый конфликт: подогреваемый неназванными силами пролетариат готовил акции протеста. Повод — недовольство низкими зарплатами и политикой сокращения издержек, которую проводит Бу Андерссон.
Вчера президент компании отменил деловой визит на форум в Калугу и собрал всех желающих высказаться на откровенный разговор. Желающих собралось больше 6 000. Их-то мистер Андерссон и заверил, что новых волн сокращения на 2015-й не планируется, а вот зарплаты могут и вырасти. Но для этого всем придется хорошо поработать.
Бу Андерссон, президент АвтоВАЗа:
— Всех волнует вопрос повышения зарплаты. Во-первых, АвтоВАЗ планирует внедрять новый, единый подход к оплате труда. С 1 января 2015 года в автосборочных производствах будет внедрена окладная система вместо тарифной. А в декабре 5000 вазовцев, которые не допускали нарушений трудовой дисциплины, получат премию в размере месячной зарплаты.
Во-вторых, коллектив АвтоВАЗа заслуживает повышения зарплаты. Но сначала компания должна стать прибыльной. По итогам 2014 года мы должны выйти на безубыточность. И в бюджет 2015 года уже закладываются средства для повышения зарплаты.
При этом Андерссон дал понять, что кадровые передвижки продолжатся — но не по маршруту «с завода — на улицу», а между подразделениями компании. Кроме того, президент АвтоВАЗа подчеркнул, что для выхода на безубыточность всем придется хорошо поработать. Например, поднять свою производительность на 10–15%.