Проект «Кортеж», предполагающий создание целого семейства автомобилей для первых лиц государства, разрабатывается в обстановке строжайшей секретности. Сейчас основной подрядчик — НАМИ — утверждает дизайн главного автомобиля (лимузина) и занимается поиском партнеров для разработки технической части будущей линейки.
Разработкой мотора, судя по всему, займется немецкая фирма Porsche Engineering, ранее уже фигурировавшая в списке приоритетных партнеров. И вот, как пишет портал «Русский автомобиль», принципиальное решение о сотрудничестве уже принято, осталось уладить формальности. Первоначально в списке потенциальных разработчиков двигателей также значились немецкая фирма AVL, английская Ricardo и немецко-американская FEV.
По требованиям НАМИ, двигатель должен быть 12-цилиндровым, с V-образным расположением цилиндров, иметь двойной наддув. Объем силового агрегата — от 6 до 6,6 литра, отдача — на уровне 800 сил и 1000 нМ крутящего момента.
|
---|
На V12 у Porsche рука не набита, хотя кое-какой опыт был. На фото — 12-цилиндровый, но атмосферный двигатель для машины «Формулы-1» команды Arrows Footwork сезона 1990 года. Едва ли не единственный опыт компании по разработке такого мотора. Для своих серийных машин они больше V10 не делали. |
Всю остальную техническую информацию НАМИ держит в секрете — даже итоговый дизайн. Хотя судя по снимкам с закрытых веток дизайнерских форумов, за основу был все-таки принят дизайн Алексея Чвокина (входное фото к новости) — с чертами сталинского ЗИС-110.
|
---|
Фото: RCforum.ru |
Напомним, проект «Кортеж» будет включать в себя не только лимузин для президента, но и бронированные машины сопровождения — микроавтобусы, вседорожники. Строить всё будут на единой модульной платформе и агрегатировать одной и той же силовой установкой. В дальнейшем не исключено, что появятся серийные версии этих автомобилей для простых смертных-патриотов. По разным данным, на проект выделено 600 миллионов евро.