Рынок автострахования в 2025 году останется относительно стабильным, но некоторые изменения всё же ожидаются. По словам Алексея Рыжова, директора Приволжского регионального центра СПАО «Ингосстрах», кардинальных перемен в сфере ОСАГО не произойдёт. Тарификация в этом сегменте становится всё более персонализированной благодаря улучшению работы Национальной страховой информационной системы (НСИС). Сейчас стоимость полиса определяется характеристиками автомобиля, а также стажем и опытом водителя. При этом страховщики могут гибко варьировать цены в рамках тарифного коридора, что позволяет клиентам выбирать оптимальные предложения. Рыжов подчёркивает, что система ОСАГО остаётся стабильной и не вызовет существенных изменений для страхователей, сообщает «Время Н».
Однако ситуация с поставками автозапчастей может оказать заметное влияние на рынок КАСКО. Удорожание деталей связано с нарушением цепочек поставок для европейских, японских, корейских и даже китайских автомобилей. Эта проблема особенно затронет стоимость полисов КАСКО, поскольку в данном виде страхования возмещение чаще всего происходит в натуральной форме — через оплату ремонта. В отличие от ОСАГО, где возможны денежные компенсации, увеличение цен на запчасти сразу отражается на стоимости страховых услуг.
Алексей Рыжов прогнозирует, что стоимость полного пакета КАСКО может вырасти примерно на 10 %. Чтобы привлечь и удержать клиентов, страховые компании планируют предлагать продукты, созданные по принципу конструктора, где цена полиса будет зависеть от выбранного набора опций. Таким образом, страхователь сможет самостоятельно определить, какие риски он готов покрывать.
Несмотря на прогнозируемое удорожание, рынок ОСАГО останется доступным для большинства потребителей, в то время как владельцы дорогих автомобилей должны быть готовы к росту стоимости полисов КАСКО из-за внешнеэкономических факторов.