om1.ru
«Полюс недоступности» города, или Как добраться в Омскую крепость? У Омской крепости есть проблема — всем известная, а потому и повсеместно игнорируемая. Это плохая транспортная доступность. Рекордно плохая.

«Полюс недоступности» города, или Как добраться в Омскую крепость?

У Омской крепости есть проблема — всем известная, а потому и повсеместно игнорируемая. Это плохая транспортная доступность. Рекордно плохая.
11 декабря 2024, 16:25
Блоги

«Полюс недоступности» города, или Как добраться в Омскую крепость?
Фото: Om1.ru
 
 
В разделе «Колонки» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Об авторе:
Александр Зуев
журналист, путешественник

У остальных городских площадок для мероприятий всё гораздо лучше, чем у Омской крепости. Например, Соборная площадь и ПКиО им. 30-летия ВЛКСМ буквально «сидят» на остановках общественного транспорта. До «Зелёного острова» от остановки — метров 600, но это расстояние можно пройти по приятной пешеходной улице.

А крепость? Что от «Дома туриста», что от Соборной площади — больше километра, причём в случае с «Туристом» — сильно больше. Причём всё это через дороги, светофоры и подземные переходы. И если летом ещё туда-сюда, потому что — центр города, архитектура, красота, то зимой хочется как-то попроще добираться до площадки, на которой, напомним, в этом году заработает главная городская ёлка (0+).

Причём ещё совсем недавно существовало решение этой проблемы. Конечная «Партизанская», она же «Художка», расположена относительно неподалёку от крепости, светофоров и переходов между ними нет. Красота! И там раньше был не один автобус. Сейчас она работает не как городская конечная, а как остановка исключительно 62-го автобуса, который ходит раз в час от Большой Островки до кинотеатра «Маяковский». Не самый популярный автобус, прямо скажем, и не так часто ходит, как, может, хотелось.

Как её решить? Это вопрос вопросов. Район крепости — своеобразный тупик, сформированный двумя реками, и пустить через него маршруты сложновато. Даже генеральный план до 2040 года, предлагающий много полезных и важных вещей вроде трамвая по улицам Интернациональной и Гагарина, в эту часть города никакого дополнительного транспорта не заводит. Видимо, там не хватает каких-то постоянных точек притяжения и генерации пассажиров.

Однако зачем нам постоянные маршруты? Это ведь не постоянная история, проблема становится актуальной во время крупных мероприятий и в основном зимой. Решением могли бы стать специальные рейсы автобусов. Можно было бы просто брать и по праздничным дням, когда предполагаются какие-то мероприятия в крепости, заворачивать общественный транспорт на Тарскую — Спартаковскую — Партизанскую. Может, не все маршруты, а часть, и добавлять им к номеру букву К, например. Дополнительный аргумент — по указанному маршруту уже есть оборудованные остановки общественного транспорта. Те самые, через которые ходит 62-й, предоставляя жителям Большой Островки уникальные, но, на мой взгляд, несколько бессмысленные транспортные преимущества.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter