По сути, спасения от пробок просто нет. Нынешние города — давно заложники транспортного бума, к которому строители прошлого просто не готовили свои урбанистические творения. Уменьшение пропускной способности любой центральной магистрали даже на полосу, а уж тем более урезание дорожного полотна моста всегда ведёт к транспортной напряжённости, а то и к коллапсу.
Омск проходил через этот дорожный кошмар не раз, в частности, не так давно закончился ремонт Ленинградского моста. Всё было по тому же сценарию. Что мы видим сейчас: пробки сковали все прилегающие улицы, в первый после закрытия моста рабочий день люди добирались до работы и дома по несколько часов, во всех соцсетях были гневные комментарии. И гнев от невыносимой ситуации, конечно, должен был выплеснуться прежде всего на власти, которые и «затеяли» ремонт.
Однако что в прошлый раз, что в этот ситуация, резко ухудшившая качество жизни омичей, заставила меня с уважением посмотреть на управленцев города. Во-первых, это здорово, что мосты в Омске ремонтируются, причём до того момента, как с ними могло случиться что-то страшное. Есть график ремонта мостов, и не может возникнуть ситуация, когда их бы начали ремонтировать два одновременно. Важно, что этот график озвучен горожанам. И хотя мы всё равно никак не можем предотвратить неудобство от перекрытия полос проезжей части моста, мы всё же морально можем к этому подготовиться. Между ремонтами есть перерыв, во время которого мы реально выдыхаем.
Во-вторых, власти озвучивают то, что происходит на ремонтируемых мостах. Это важно для снижения градуса ненависти — мы видим, что рабочие не просто пьют чай из термоса, сидя на разобранном тротуаре, а делают дело.
А в-третьих, власти признают, что город испытывает проблемы, и не прячутся от недовольства горожан. Обычно после первой недели перекрытия становится полегче — меняются режимы светофоров, перенаправляются транспортные потоки. При этом власть озвучивает эти решения, не прикрываясь одной фразой «мосты же всё равно надо ремонтировать».
Кстати, последнее — это правда, хотим мы это признавать или нет. И ни один город не может пройти через это безболезненно, потому что запасных мостов просто не существует. Идеи понтонных переправ, которые выдвигают омичи в соцсетях, едва ли можно применить в реальности — слишком большой риск, слишком большой трафик, слишком ненадёжные погодные условия.
Что нам остаётся? Банально — смотреть с позитивом и заняться в пробках самообразованием или общением. Без кризисов нет развития.