om1.ru
Губернатор потребовал обеспечить долгий срок службы асфальта после ремонта в Новосибирской области Андрей Травников провёл оперативное совещание в правительстве региона.

Губернатор потребовал обеспечить долгий срок службы асфальта после ремонта в Новосибирской области

Андрей Травников провёл оперативное совещание в правительстве региона.
3 июня 2024, 15:12

Губернатор потребовал обеспечить долгий срок службы асфальта после ремонта в Новосибирской области
Фото: правительство Новосибирской области

В Новосибирске 3 июня в здании правительства региона состоялось оперативное совещание под руководством губернатора Андрея Травникова. Во время этого министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский представил доклад о результатах гарантийного обследования региональных дорог, передаёт пресс-служба облправительства.

В настоящее время гарантийным обязательствам подлежат 906 объектов дорожного хозяйства. Это 458 объектов местного значения в муниципальных районах и городских округах и 448 объектов, построенных или отремонтированных в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Проверка соблюдения гарантийных обязательств уже проведена на 352 объектах местного значения. На 92 из них были выявлены дефекты. Обследование оставшихся 106 объектов в Новосибирске планируется завершить до 7 июня.

Отмечается, что количество выявленных дефектов на дорогах снижается из-за растущего числа специалистов, прошедших обучение по программе повышения квалификации. Это подтверждает эффективность реализуемой программы обучения.

Андрей Травников отметил, что региональные власти увеличивают объём обучения специалистов, предъявляют жёсткие требования к разметке в Новосибирске, двукратно нарастили объём проводимого независимого контроля. Ведётся 100-процентная фото- и видеофиксация работы асфальтобетонных лабораторий, по всем проверкам сохраняется архив.

«Минтранс правильно подсказывает городу Новосибирску известную технологию, которая позволяет продлить жизнь асфальтового покрытия — это герметизация трещин. Эта рекомендация актуальна и для ТУАД. У нас на региональных дорогах пока что не везде используется такая технология. Определённые результаты есть, количество гарантийных дефектов из года в год постепенно снижается, объём работ, которые необходимо проводить для устранения этих дефектов, также снижается, — говорит глава региона. — Но успокаиваться нельзя, надо работать по всем направлениям — ужесточение контроля, расследование, выявление и устранение причин появления дефектов из-за нарушения технологий, обучение специалистов как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика. Продолжаем биться за повышение качества ремонтных и строительных работ на нашей сети улиц и дорог».

По словам Травникова, в регионе важно обеспечить, чтобы каждый квадратный метр заменённого асфальта служил долго — на дорогах не должны появляться дефекты.

Анализ, проведённый министерством транспорта, выявил положительную динамику в сфере качества дорожных работ. В 2024 году доля значимых дефектов снизилась до 47,7 %, если сравнивать с прошлыми годами. Также сократилось количество объектов с гарантийными дефектами относительно общего числа объектов на гарантии — с 62 % в 2022 году до 54 % в 2024 году.

Минтранс сейчас реализует комплекс мер для повышения качества дорожных работ и минимизации дефектов в гарантийный период. Ключевыми направлениями этой работы являются:

  • своевременное заключение контрактов;
  • контроль готовности подрядчиков к дорожно-строительному сезону;
  • независимый контроль качества;
  • еженедельный «проектный офис»;
  • обучение муниципальных служащих — в 2024 году обучение прошли 213 специалистов, что в 2,5 раза больше, чем в 2023-м.

В этом году мэрия Новосибирска получила дополнительные 200 миллионов рублей на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Средства планируется направить, в частности, на нанесение термопластиковой разметки на аварийно-опасных участках, в зонах контроля фотовидеофиксации и рядом со школами. Министерство уделяет особое внимание контролю за использованием качественных материалов и соблюдением технологии нанесения разметки.

Опыт по заливке трещин на дороге по улице Станционной в 2023 году, который подтвердил свою эффективность, рекомендован к повторному применению. Мэрии столицы Сибири предложено максимально расширить применение данной технологии на всей сети городских дорог.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter