om1.ru
Жители деревни в Омской области остались без единственного водителя автобуса Кадры решают многое. Почему жительница Горьковского района почти три месяца не могла добраться до местного медицинского учреждения?

Жители деревни в Омской области остались без единственного водителя автобуса

Кадры решают многое. Почему жительница Горьковского района почти три месяца не могла добраться до местного медицинского учреждения?
3 февраля 2024, 09:54
эксклюзив

Жители деревни в Омской области остались без единственного водителя автобуса
Фото: Om1.ru

На горячую линию «Вашего ОРЕОЛА» позвонила жительница деревни Крутиха Горьковского района Зоя Филимоновна. По словам нашей читательницы, она почти три месяца не могла на автобусе добраться из своей деревни до райцентра.

«У нас небольшая деревня. Есть одна улица с простым названием — Центральная. В основном здесь проживают люди преклонного возраста. Сейчас такой период, что многие болеют. И жители нашей деревни не исключение. Нужно ехать в райцентр к врачу или за лекарствами. Например, у моего мужа есть хронические заболевания.Осмотр врача для него — это необходимость. Одного я его отправить не могу, поэтому всегда сопровождаю в поездках. Но последние три месяца автобус, на котором мы раньше добирались до Горьковского, не ездил. Сначала в местной администрации нам объяснили, что шофёр в отпуске, потом сказали, что он вовсе уволился. А нам что теперь делать? Как добираться? К кому обращаться? От того, что водителя нет, наши болячки, грубо говоря, не растворятся в воздухе», — поделилась наболевшим пенсионерка.

По её словам, ранее в деревню заезжал пазик, который работал по маршруту «село Октябрьское — р. п. Горьковское». Транспорт отправлялся из села Октябрьского, по пути заезжал в населённые пункты: деревни Новооболонь, Крутиха, село Георгиевка, и конечным пунктом был райцентр. К слову, расстояние от Крутихи до Горьковского, согласно картам «2ГИС», составляет почти 50 километров.

«Всё это время мы пытались как-то самостоятельно решить проблему, — продолжает Зоя Филимоновна. — Вот звонили парню из соседнего села, чтобы он на своей машине доехал до нас, отвёз в своё село, а дальше — на автобусе до райцентра. Но этот вариант — очень затратный по деньгам. Судите сами, соседу заплатить как за услуги таксиста, ещё билеты приобрести на автобус. Конечно, мы понимаем, что бесплатно никто нас не повезёт. У мужа есть выплата по инвалидности. Получается, что почти все эти деньги мы отдаём за проезд, чтобы добраться до специалистов в больницу. Ведь ему нужно проходить врачебные комиссии. Да к тому же не всегда у парня, к которому мы обращаемся, есть возможность откликнуться на нашу просьбу: у него есть свои дела».

И это жительница Крутихи описала только путь в одном направлении. Ведь есть и обратный путь.

«В деревне все обсуждают вопрос, как добраться «до большой земли». Эх, если бы нам сказали, мол, четверг, например, ваш день — приедет автобус, да мы бы все собрались организованно и поехали. Пустой бы транспорт точно не был», — рассуждает наша читательница.

Почему всё же автобус перестал ездить? Этот вопрос мы адресовали министерству транспорта и дорожного хозяйства Омской области. В пресс-службе пояснили, что данный маршрут находится в ведении администрации муниципального района. «Ваш ОРЕОЛ» связался по телефону с заместителем главы Горьковского района Олесей Румянцевой, курирующей отрасль местных пассажирских перевозок.

«По поводу транспортного сообщения Крутихи — сейчас найден водитель. После прохождения стажировки он выйдет на рейс. Автобус ездит один раз в день в рабочие дни», — прокомментировала замглавы. Она подтвердила, что действительно долгое время работника на этом маршруте, который обслуживает АО «Омскоблавтотранс», не было, предыдущий водитель уволился.

Заместитель главы Горьковского района подчеркнула, что на муниципальных маршрутах, которые курсируют в пределах нескольких поселений, целесообразно работать местным жителям. То есть тем, кто постоянно проживает в селе, через которое проходит маршрут. Это в первую очередь удобно для самого работника. Но, к сожалению, в сёлах остаётся всё меньше людей, молодое поколение выбирает заработки вахтовым методом и покидает малую родину. А для командировочных водителей часто нет возможности предоставить жильё. Водитель, который сейчас пришёл на маршрут «село Октябрьское — р. п. Горьковское», ранее уже работал здесь. Потом он перешёл к индивидуальному предпринимателю в областной центр. Теперь вернулся в АО «Омскоблавтотранс».

Надолго ли ценный кадр задержится в Горьковском районе? Возможно, если поступят более привлекательные предложения от частников, водитель может уйти на другой, более выгодный маршрут? А весной наступят и сезонные проблемы — от Октябрьского до Крутихи грунтовая дорога, автобус может и не проехать в самую распутицу. К тому же, как отмечают в местной администрации, загруженность внутренних рейсов по району невысокая, редко когда салон заполняется на 50 процентов. Добавим, что указанный маршрут в Горьковском районе субсидируемый, действует льготный проезд для отдельных категорий граждан.

Нехватка водителей в районах области — серьёзная отраслевая тема. Мы обратились в региональный Минтранс с вопросом, как решается эта проблема, ведётся ли совместная работа с центрами занятости. Внятного ответа получить не удалось. Ведомство ограничилось тем, что сказало: работник в Горьковском районе найден, а все остальные районы укомплектованы водительским составом. «Ваш ОРЕОЛ» позже снова связался с читательницей, чтобы узнать, вышел ли на рейс стажёр.

«Соседи говорят, что автобус пустили. Но сама я ещё его не видела, — ответила Зоя Филимоновна. Лишь бы теперь не сломался, лишь бы человек не отказался здесь работать, да и проехать можно было бы весной. В апреле нам снова нужно сдавать анализы, ездить на приём к врачу в Горьковское».

Обращение жительницы Крутихи ярко демонстрирует, что кадровый вопрос требует комплексной работы и слаженных действий как со стороны местных властей, так и областного профильного ведомства. Пополнение автопарка отраслевого предприятия (пусть оно и акционерное общество), ремонт дорог, привлечение водителей. Один вопрос цепляет за собой другой. И все они так или иначе влияют на то, чтобы сельские жители могли выехать из своего населённого пункта и добраться до необходимого им пункта назначения.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter