om1.ru
Тест-драйв UAZ Patriot: на что способен отечественный рамный джип С недавнего времени Patriot начали оснащать раздаточной коробкой фирмы Hyundai-Dymos с электронным управлением. Чем же еще Ульяновскому автозаводу удалось порадовать фанатов марки?

Тест-драйв UAZ Patriot: на что способен отечественный рамный джип

С недавнего времени Patriot начали оснащать раздаточной коробкой фирмы Hyundai-Dymos с электронным управлением. Чем же еще Ульяновскому автозаводу удалось порадовать фанатов марки?
Тест-драйв UAZ Patriot: на что способен [отечественный рамный джип]
20 марта 2014, 10:12

Внешность Patriot всегда была истинно мужской — никакого кокетства, никаких дизайнерских изысков, простота форм кузовных панелей. Производителя в какой-то степени можно понять: имеет ли смысл украшать внедорожник, способный проехать там, где спасуют многие современные импортные вездеходы.

Из многочисленных отзывов об автомобиле в сети, с которыми я решил на всякий случай ознакомиться, можно вывести, что предыдущие поколения Patriot сильно страдали от ржавчины, у них провисали из-за слабых петель двери, а между кузовными элементами были зазоры. За автомобилем нужен был глаз да глаз, нужно было оперативно устранять возникающие проблемы. Но теперь UAZ пообещал, что кузов будет обработан качественной антикоррозийной мастикой Нова-гриф, да и другие недостатки будут устранены.

Кресла и дверные карты в салоне версии «Limited», которую мы и тестировали, отделаны комбинацией из ткани — темный верх и светлый низ. В версиях «Classic» и «Comfort» идет только темная ткань. При желании покупателя за дополнительные 15 тыс. рублей в качестве опции доступна отделка кожей.

Передняя панель из фактурного мягкого пластика целиком новая — это цельная деталь на трубчатом каркасе, массивная и плавных очертаний. Органы управления на центральной консоли расположены вполне удобно, вопросов по органам управления практически не возникает, даже если впервые садишься за руль Patriot. Опять же, все кнопки, переключатели и общий вид панели могут показаться несколько кондовыми. Но изыски тут ни к чему, в этой машине все говорит о ее практичности и простоте отдельных узлов. Магнитола расположена на центральной консоли — это 2DIN Ural с CD, MP3 и радио, и выглядит она неплохо. Чуть ниже магнитолы блок управления климатической установкой (очень удобные ручки) и клавиши управления дополнительными функциями (вполне грамотно скомпонованные).

Органы управления на панели расположены очень компактно.

Новый руль немецкой фирмы Takata-Petri меньше, чем прежний. Пластик обода хоть и жесткий, но более цепкий. На поворотах «баранка» уже не скребет по кожуху рулевой колонки, как бывало раньше. При движении приходится постоянно подруливать и держать курс. Однако у настройки руля по высоте по-прежнему всего три положения. Фиксатор рулевой колонки тугой. 

Руль немецкой фирмы Takata-Petri

Приборка имеет светодиодную подсветку и крупные, отлично читаемые спидометр и тахометр. Примечательно, что при езде по кочкам панель «молчит». Нет ни скрежета, ни сверчков, ни постукиваний. Менеджер салона, в котором мы брали автомобиль на тест-драйв, пояснил, что от дребезга панели удалось избавится за счет уменьшения количества ее деталей на 30%.

Светодиодная панель. Все визуальные оповещения не теряются в дневном свете.

Сказать, что салон просторный — ничего не сказать. Он просто огромен. Этим UAZ подтверждает свою репутацию машины для настоящих мужиков.

Простор для водителя дополняется хорошим обзором и возможностью электрорегулировки положения зеркал заднего вида.

Даже сзади в Patriot могут с легкостью разместиться три крупных мужчины. Кстати сидения заднего ряда, как и передние, оснащены системой подогрева.

Задние сидения можно смело называть диваном.

Пассажиры могут самостоятельно включать подогрев и направлять дефлекторы воздуховодов.

Блок управления подогревом сидений и дефлекторами для пассажиров второго ряда.

Вместительный багажник снабжен удерживающим кожухом. Сюда без преувеличения влезет все для охоты и рыбалки. А содержимое полной тележки пакетов из супермаркета покажется мелочевкой и поместится в дальнем углу.

Объем багажного отделения — 1850 литров.

У машины очень высокая посадка, на дороге она выделяется среди прочих. Даже наглые газелисты обычно уступают дорогу, отъезжая от остановки. У Patriot огромный клиренс — 210 мм. Это то что нужно не только на лесных просеках по пути на охоту, но и в условиях омских дорог. Особенно по весне, когда часть асфальта с дорог сходит вместе со снегом.

 

Наконец мы добрались до «гвоздя программы» раздаточной коробки. Но перед этим следует поговорить о 5-ступенчатой механнике Patriot. Скорости включаются довольно жестко. При переключении развеиваются все сомнения на счет того, что это машина действительно для крепких мужчин. Однако при всей жесткости переключения скорости включаются довольно четко. Включить не ту никак не получится при всем желании. В новой версии Patriot центральная консоль приподнята, это упрощает доступ к рукоятке КПП.

Приподнятая центральная консоль облегчает доступ водителя к рукоятке КПП

Суть электронной раздатки в том, что рычаг переключения привода в новом Patriot заменен круглым селектором. Теперь водитель может выбирать нужный режим движения простым поворотом селектора. Регулятор имеет три положения: задний привод, полный привод и полный с понижением.

Центральная консоль получила селектор для переключения привода, заменяющий привычный рычаг раздатки.

Кстати, передаточное число пониженной передачи увеличилось на 31%, что значительно повысило тяговые возможности Patriot. Водитель может уверенно чувствовать себя на любом бездорожье. Вообще, вся КПП этой машины расчитана на нагрузки и бездорожье, поэтому на трассе она идет с несколько завышенными оборотами. Но благодаря этим качествам Patriot разгребает любые сугробы и уверенно едет в гору.

Большой клиренс помогает преодолевать сугробы и возвышенности

Главное преимущество UAZ Patriot — цена. Вряд ли вы сможете найти нечто близкое по габаритам и проходимости за 579,9 тыс. рублей в базовой комплектации и 669,9 тыс. рублей в комплектации «Limited».

За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Классика» omskuaz.ru
ул. Комбинатская, 16
Тел.: +7 (3812) 272–450

 

UAZ Patriot: выводы и ТТХ

Нам нравится: руль, интерьер без излишеств, цена, клиренс, подвеска и высокая проходимость
Нам не нравится: тяжелый рычаг КПП

 

Данные приведены для UAZ Patriot 2014 года c мотором 2,7
Двигатель бензиновый
Число цилиндров 4
Рабочий объем, см³ 2,7
Макс. мощность, л.с. 128 при 4600 об/мин
Макс. крутящий момент,
Нм
209.7 при 2500 об/мин
Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая с 2-ступенчатой раздаткой
Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанного типа
Максимальная скорость, км/ч 150
Размеры, мм
длина 4700
ширина 2100/1953
высота 1910 / 2000 (с дугами на крыше)
колесная база, мм 2760
дорожный просвет, мм 210
Снаряженная масса, кг 2125
Шины

245/70 R16

Объем багажника, л 1850
Расход топлива, л/100 км
при 90 км/ч 10,8
при 120 км/ч 14,9
Объем топливных баков, л 87
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter