Эксперты уверены, что вариант, который предлагает страховое сообщество, заставит автомобилистов оплачивать ремонт из собственного кармана. Подобная практика может привести к конфликтам между автомобилистами при ДТП.
После очередного обсуждения расчета ущерба при ДТП позиции общественных организаций и Минюста остались прежними, страховщики также свое мнение не изменили. Камнем преткновения стал вопрос: как исчислять износ деталей при расчете выплат.
Игорь Пушкарь, председатель омской общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования»:
- Проблема учета износа — основная проблема на сегодняшнем рынке автострахования. Сумма износа деталей вычитается из суммы страховых выплат. На подержанных авто износ может достигать 80 процентов, это значит, что за деталь стоимостью 10 тысяч рублей вам выплатят всего 2 тысячи. Поскольку рынок подержанных запчастей в России не развит, найти деталь по такой цене будет невозможно. Теряется смысл страховки… Людям снова придется рассчитывать только на свои средства.
Новый регламент автострахования не затронет состоятельных владельцев дорогих авто. В зоне риска оказывается большинство автомобилистов, затрахованых как по ОСАГО, так и по КАСКО. Есть опасения, что большинству придется выбивать недостающие на ремонт средства у виновников аварий.
В «Ассоциации по защите прав автострахователей» расчет страховки с учетом износа возвращением в 90-е годы. По словам руководителя ассоциации Максима Ханжина, новые правила расчета — уход в серый рынок, отказ от оригинальных деталей и взыскание разницы с ответчиков без страховых компаний — с бандитами и утюгами.