В Омске могут появиться «временные» выделенные полосы для общественного транспорта. Такое предложение на заседании транспортного комитета Горсовета внёс его глава, Юрий Арчибасов.
Депутаты собрались, чтобы выслушать доклад о «выделенках», который представил Вадим Кормилец. Глава дептранса рассказал, что в Омске действует почти 6 километров таких полос, а в текущем году появится ещё 3 — на Богдана Хмельницкого. Арчибасов в ответ рассказал, что видит проблему омских «выделенок» в их прерывистости. Полоса идёт, затем заканчивается, затем начинается вновь — в результате проблемы испытывают и общественный транспорт, и личные авто — «дорога то шире, то уже».
Депутат напомнил, что омичи страдают из-за пробок, вызванных ремонтом Ленинградского моста, и предложил добавить выделенных полос — чтобы общественный транспорт ехал быстрее. Одновременно он предложил использовать полосы только в пиковые часы — например, утром и вечером, и только в нужном направлении: утром все едут в центр, вечером — обратно.
«Я не сталкивался с такой практикой, но технически это возможно. Мы можем повесить знаки с ограничением по времени. Однако здесь у нас есть негативный опыт: департамент пытался таким образом регулировать левые повороты на перекрёстке Интернациональной и Герцена. Мы повесили знаки о том, что они запрещены с 7 утра до 8 вечера, однако некоторые водители нарушали», — отметил Вадим Кормилец.
В результате депутаты решили попросить мэрию оценить возможность организации таких «выделенок» (и, отдельно, сколько денег на это потребуется), а у ГИБДД спросить, каким образом можно ужесточить контроль за нарушителями.