om1.ru
Эксперт назвал альтернативу строительству новых мостов в Омске Повышать пропускную способность мостов можно за счёт развития трамвайной сети, сокращая автомобильный поток, считает эксперт ИТП «Град».

Эксперт назвал альтернативу строительству новых мостов в Омске

Повышать пропускную способность мостов можно за счёт развития трамвайной сети, сокращая автомобильный поток, считает эксперт ИТП «Град».

Эксперт назвал альтернативу строительству новых мостов в Омске
Фото: Om1.ru

Портал Om1.ru уточнил у авторов генерального плана Омска, насколько назрела необходимость в строительстве нового моста через Иртыш, об идее которого накануне сообщил мэр Сергей Шелест.

Начальник отдела транспортного обеспечения ИТП «Град» Константин Васенко считает, что для решения насущных проблем с пропускной способностью мостов в Омске нужно развивать общественный транспорт, в том числе полноценную трамвайную сеть.

«Необходимость в новом мосте есть, она обоснована математической транспортной моделью. Другой вопрос, что сегодня можно повысить пропускную способность и существующих мостов, например, за счёт развития общественного транспорта, чтобы больше людей могло проехать по мостам не на личных автомобилях. Например, если бы к этому моменту на метромосту была запущена сеть быстрого общественного транспорта, то можно было бы минимизировать задержки, связанные с перекрытием Ленинградского моста»,  — рассказал эксперт.

При этом трамвайная сеть обошлась бы городу не дороже, чем новый мост.

«По затратам [мост и трамвайная сеть] соизмеримы. Если мы говорим о полной трамвайной сети по городу, то это дорогое удовольствие, но проблем она решит больше, чем просто новый мост в одном из районов», — отметил Васенко.

Между тем в генплане Омска до 2040 года запроектировано строительство двух мостов: между районом ж/д вокзала и Старым Кировском и между Нефтяниками и посёлком Солнечным. Эксперт также рассказал, какой из вариантов более приоритетный.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter