На прошедшем 9 февраля заседании транспортного комитета горсовета обсудили судьбу маршрутов, связывающих Омск с удалёнными пригородами — Крутой Горкой, Береговым, Входным и Черёмушками (Новой Станицей). Депутатов заинтересовало возросшее количество жалоб, поступающих на работу автобусов.
Оказалось, что на двух маршрутах (до Крутой Горки и Берегового) сменился перевозчик. Если раньше людей возили городские автобусы, то сейчас, по словам вице-мэра Владимира Куприянова, этим занимается «Омскоблавтотранс». Претензии к его работе у омичей действительно были, но только в первые дни нового года, затем ситуация стабилизировалась.
Отдельным вопросом, взволновавшим омичей, стала смена подвижного состава: если 8-е пассажирское предприятие выпускало в рейс большие автобусы, то областной перевозчик поставил туда машины средней вместимости. Куприянов отметил, что городскому бюджету работа автобусов обходилась недёшево: 18 миллионов рублей в год.
Депутаты предложили передать области и другие убыточные пригородные маршруты, однако эта идея понимания у мэрии не нашла.
«У нас нет задачи поделиться убытками. Мы работаем с коллегами из области, есть задача сформировать единую транспортную сеть агломерации. Это процесс на годы, первые шаги выглядят так. Это не вопрос экономики и финансов, это вопрос формирования единой сети», — сообщил Владимир Куприянов.