om1.ru
Новая омская амфибия не завелась на презентации Четыре судна на воздушной подушке представили прессе и официальным лицам города. Три из них запустить не удалось.

Новая омская амфибия не завелась на презентации

Четыре судна на воздушной подушке представили прессе и официальным лицам города. Три из них запустить не удалось.
[Новая омская амфибия] не завелась на презентации
13 февраля 2014, 15:50

Гостей пригласили на прямо на испытания, которые уже третий день проходят на полях СибНИИСХоза. Здесь производители обкатывают новую технику, живут в полевых условиях, устраняя неисправности прямо на месте.

Михаил Баша, генеральный директор ЗАО «Трансэкология»:

 — Мы специально не стали делать первые машины под конкретного заказчика. Сырая, недоработанная техника часто ломается, ее нужно доводить до ума, исправлять. Товарные амфибии попадут к конечному потребителю полностью готовыми к эксплуатации. Именно для этого мы сейчас и проводим испытания в Омске, после чего отправимся на север.

Михаил Баша подчеркнул, что не собирается конкурировать с другой омской разработкой — вездеходом «Арктика», у них совершенно иные цели и разные конечные потребители.

Вячеслав Двораковский, мэр Омска:

 — Эти вездеходы не конкурируют между собой также как Lada и УАЗ. Один из них большой, грузоподъемный, другой легкий и маневренный. Новый инновационный проект может заинтересовать представителей силовых структур, МЧС, работников Крайнего Севера.

Три многоместные модели под рабочим названием «СК-10» так и не смогли запустить до конца презентации. Зато младшая модель под гордым именем «Корсар» отдувалась за старших, катая журналистов и чиновников по снежному полю. «Корсар» - это промышленный образец трехместной модели, рассчитанной на частных охотников и рыболовов.

Амфибии на воздушной подушке серии «СК-10», выпускаемые ЗАО «Трансэкология», изготавливаются с использованием новейших технологий в области стеклопластиков, обладающих высокими механическими свойствами, высокой атмосферостойкостью, стойкостью к обледенению, большим сроком службы. Конструкция корпуса — модульная, что позволяет сократить затраты на сборку и в десятки раз увеличить ремонтопригодность по сравнению с аналогами, а также позволяет произвести, без дополнительной подгонки, замену любой детали корпуса.

 

Технологии, материалы и технические решения, применяемые при изготовлении гибкого ограждения, позволили получить отличную износостойкость, возможность быстрой замены подбоя, а также регулируемую жесткость гибкого ограждения в движении (при изменении подстилающей поверхности). «СК-10» имеет очень хороший доступ к силовым установкам для их обслуживания, достаточно простую и надежную трансмиссию, аттестованную морским регистром систему управления воздушными рулями, а также транцевую систему торможения. Одним из основных достоинств модели является то, что она компактна и может доставляться к месту эксплуатации любым видом транспорта.

В отличие от аналогичных катеров и судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только над водой и кратковременно выходить для швартовки на пологий берег, «СК-10» являются именно амфибийными судами и могут постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной целиной, торосистым льдом, болотам, тундрой в течении всего года.

Схематично корпус АСВП состоит из лодки, расчетной грузоподъемностью 8 тонн, верхней частью корпуса, состоящей из трех модулей и полукольцом-ограждением винта. Все элементы выполнены из высокопрочного стеклопластика и герметично состыкованы, что обеспечивает большой запас плавучести.

По периметру корпуса закреплено гибкое ограждение новой, ранее не применявшееся, запатентованное конструкции с системой регулировки жесткости, являющееся основой создания воздушной подушки. Гибкое ограждение имеет уникальную конструкцию, оно выполнено из высокопрочного армированного полиамидом полиуретанового полотна, что позволяет эксплуатировать машину на пересеченной местности. Маршевый винт с ограждением и рулями поворота находится на корме машины, две нагнетающие турбины — в передней части корпуса. Кабина машины надежно утеплена, что создает комфортные условия для проживания в ней в случае необходимости экипажа и пассажиров в условиях низких температур. Предусмотрен обогрев кабины на ходу и на стоянке.

Александр Заремба
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter