Выхода этого автомобиля ждали очень долго. Какое-то время запуск проекта даже был под вопросом. Концепт возили по выставкам, а в серию так и не запускали. Тем самым интерес к Yeti подогревался еще больше. Как только машина появилась в свободной продаже, на нее выстроились очереди. Сейчас былого ажиотажа уже нет, в скором времени «снежного человека» ждет рестайлинг. Но, как рассказали нам в дилерском центре компании «Феникс Авто», Yeti в Омске по-прежнему является одной из самых популярных моделей Skoda. Чем же кроссовер привлекает покупателей? Мы задумались над этим вопросом и взяли на тест 1,2 литровую турбированную версию с передним приводом и коробкой DSG в комплектации Ambition.
|
---|
Углы въезда/съезда — 18.8/17.9 градуса. Полного привода в версии с двигателем 1,2 литра не предусмотрено |
В среде компактных кроссоверов царит почти полное единообразие: агрессивный дизайн, хищный оскал и поджарый силуэт. Есть исключения, но их не так уж много. Первый и единственный в истории марки паркетник — один из этих исключений. Нет в нем ни заваленных стоек, ни острых струящихся граней по бортам, ни прищуренной оптики. Все строго и функционально: «обрубленная» квадратная корма увеличивает багажный проем, плоские боковины добавляют пространства в салоне, ровная крыша не заставляет задних пассажиров пригибать головы, а прямые стойки совершенно не мешают обзору.
|
---|
Yeti создан на той же платформе, что Tiguan, Golf, Octavia Scout |
Получив ключи от автомобиля с самым малообъемным мотором в линейке, трудно было избавиться от предубеждения. Подумаешь, турбина, объем все равно имеет значение… Но стоило выехать на дорогу, как Yeti показал, что способен ускоряться с динамикой, которой позавидуют многие двухлитровые седаны. Подхват турбонагнетателя ощущается с трех тысяч оборотов, немалую роль в отличном ускорении играет DSG. Коробка с двойным сцеплением перебирает ступени четко, быстро и почти неощутимо для водителя. При резких ускорениях отследить переключения можно только по стрелке тахометра.
|
---|
Подвеска спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Моторов четыре. Три бензиновых объемом 1,2; 1,4; 1,8 литра и один дизельный объемом 2 литра |
Yeti управляется как легковой автомобиль, несмотря на 18 см клиренса и высокую посадку. Реакции на руль быстрые, кренов не заметно, конечно, не стоит усердствовать и закладывать крутые виражи.
|
---|
Автомобиль с передним приводом и DSG идеально подойдет для городских условий |
Рулевая колонка и центральный подлокотник регулируются и по высоте и по вылету, за это ставим автомобилю жирный плюс. Но если подлокотник сместить вперед, то дотянуться до ручника будет сложно. Кстати, около ручника притаился прикуриватель и кнопка блокировки дверей. Непривычное решение.
Пухлый небольшой руль удобно лежит в руке. Но вот кнопок управления магнитолой и бортовым компьютером на нем явно не хватает. За многофункциональный руль покупателю нашей версии придется доплачивать за один из дополнительных пакетов, которыми можно дооснастить автомобиль. Например, пакет WR1 за 19 900 рублей кроме кнопочек на руле включает в себя центральный подлокотник водителя, аудиоразъем Aux-In и задние электростеклоподъемники. Да-да, в нашем автомобиле сзади стоят обычные «весла». Нужно же было производителю на чем-то экономить…
А вот на чем сэкономить не пытались, так это на просторе и качестве материалов. За это чехам отдельное спасибо. Никаких лишних звуков во время движения не ощущается, свиста турбины, как ни старались, мы тоже не услышали.
Багажник достаточно просторный, не сэкономили и на заднем диване. Но втроем здесь будет тесновато. Тем более, что центральный подлокотник явно жестковат, для того, чтобы на нем сидеть в длительной поездке. Зато понравились возможности трансформации задних сидений. Спинки можно от регулировать независимо друг от друга, опустить, снять сдвинуть...
|
---|
Спинки заднего дивана имеют широкие возможности для трансформации |
Съезжаем с асфальта. Прыгать в снежную целину желания нет, а вот прохватить по накатанному проселку — запросто. Но все же это не стихия Yeti, несмотря на его название, провоцирующее к горным путешествиям. Этот автомобиль создан для города. Он с удовольствием доставит вашу семью и на дачу, перепрыгнув где нужно через бордюр или преодолев сугроб.
Очень малый объем двигателя обманчив, так как дарит отличные ощущения от разгона. При этом, если не усердствовать с педалью газа, Yeti порадует своей экономичностью.
Что касается цены, то за базовую версию с 1,2 литровым мотором и МКПП просят 739 тысяч рублей. При этом в автомобиле будут кондиционер, ABS, ESP, система помощи подъема в гору, охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники в передних дверях и много других мелких полезных функций. К тому же есть возможность сэкономить. Сейчас у официального дилера действуют скидки, специальные предложения и кредитные программы, разработанные совместно с банками-партнерами. Например, автомобили 2013 года выпуска в комплектации Elegance весь февраль можно купить с выгодой в 100 000 рублей.
Технические характеристики тестируемого автомобиля
Skoda Yeti 1,2TSI | ||
---|---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 105 | |
Коробка переключения передач | 7 ступенчатая, DSG | |
Длина, мм | 4223 | |
Ширина, мм | 1793 | |
Высота, мм | 1691 | |
Дорожный просвет, мм | 180 | |
Колесная база, мм | 2578 | |
Высота порога багажника, мм | 712 | |
Колея передних/задних колес, мм | 1541/1537 | |
Объем багажника мин./макс. (в зависимости от положения задних сидений), л. | 310/415 | |
Объем багажника с опущенными/убранными спинками задних сидений, л. | 1485/1665 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Феникс Авто» |