om1.ru
В Омске разработали уникальный прибор для восстановления аккумуляторов Работы над технологией по активации аккумуляторных батарей начались в 2008 году. Сейчас в компании «Алекто-Электроникс» уверены, что благодаря новому оборудованию смогут гарантировано в полтора-два раза продлить жизнь еще не побывавшей в эксплуатации АКБ и частично восстановить некоторые, казалось бы, мертвые аккумуляторные батареи.

В Омске разработали уникальный прибор для восстановления аккумуляторов

Работы над технологией по активации аккумуляторных батарей начались в 2008 году. Сейчас в компании «Алекто-Электроникс» уверены, что благодаря новому оборудованию смогут гарантировано в полтора-два раза продлить жизнь еще не побывавшей в эксплуатации АКБ и частично восстановить некоторые, казалось бы, мертвые аккумуляторные батареи.
[В Омске разработали уникальный прибор] для восстановления аккумуляторов
24 января 2014, 14:16

Что делает современный автомобилист, когда аккумулятор в его автомобиле перестает крутить стартер? Правильно, покупает новую батарею. Некоторые пытаются зарядить ее в домашних условиях, но хватает этой зарядки ненадолго. Дело в том, что все зарядные устройства, которые продаются в магазинах, слишком примитивны. Они и не могут быть другими — цена определяет содержание. Мало того, и профессионального оборудования для обслуживания, восстановления и зарядки аккумуляторов на российском рынке не найти. Дело в том, что аккумуляторная батарея сложнейшее устройство. Электрохимические и физические процессы, протекающие в ней, изученны очень плохо. К тому же производителям АКБ выгодно, чтобы их продукция отслужила столько, сколько указано в гарантии, а на следующий день вышла из строя и вернулась на переработку.

В 2008-м в компании «Алекто-Электроникс» создали действующую модель реаниматора. Состояла она из отдельных импортных высокоточных метрологических приборов. Стоимость каждого из них была сравнима с ценой автомобиля. Затем, специалисты создали недорогой (для промышленного оборудования) компактный прибор, действующий по определенному алгоритму. Принцип его работы в том, что на аккумулятор воздействуют токами разной величины и формы. Весь цикл занимает от 6 до 48 часов. Необходимо отметить, что на формирование АКБ на заводе-изготовителе уходит столько же. В некоторых случаях, удается восстановить емкость до 90, а то и до 100 процентов, от указанной производителем. Конечно, все зависит от конструкции батареи и условий эксплуатации. Если конструкция прогрессивная (АКБ изготовлена серьезным производителем или по его лицензии), то даже после глубокого разряда батарею можно восстановить.

Но почему батареи так быстро выходят из строя? Сколько живет аккумулятор в вашем автомобиле? Два, а то и три года. Редко попадается экземпляр, честно отслуживший пять лет. Это особенно актуально для владельцев отечественных автомобилей, у которых реле-регулятора зарядки способно уничтожить даже очень хорошую батарею. Впрочем, у отечественных автомобилей есть одно важное преимущество — малый ток утечки. Связано это с тем, что в них меньше электронных устройств и гаджетов — в стандартных экземплярах, разумеется.

Но и у хороших иномарок зарядное устройство неспособно заряжать батарею, только поддерживать заряд. К тому же, подавляющее большинство автовладельцев, покупая новую АКБ, не обращают внимания на ее характеристики. Устанавливают батарею не той емкости или не того типа. Но если ток заряда, для кальциевой батареи составляет 14,4 Вольта (впрочем, многие автопроизводители не всегда соблюдают и этот параметр, зачастую ток зарядки в автомобиле доходит до 14,7), то для сурьмянистой — 13,8. Это значит, что, перепутав тип батареи, вы получите недозаряд или перезаряд. И в том, и в другом случае последствия печальны.


Многие автомобилисты привыкли, что аккумулятор «умирает» медленно. Но современные батареи делают это неожиданно. Раз и не завела. Дело в том, что хорошие АКБ сегодня отдают свой ток до конца. Поэтому и тест тока прокрутки ничего не покажет. Этого мало, чтобы оценить реальное состояние батареи.


Более того, часто производители пишут заниженные показатели. Чтобы батарея долго хранилась в магазине и соответствовала указанным характеристикам.

Например, активное сопротивление указывают не ниже 8 мОм. А должна быть не выше 5! Восемь — это уже разряженная батарея.


Другой момент — напряжение. Многие знают, что оно должно составлять 12 Вольт. Вот вам при покупке в магазине и покажут нагрузочной вилкой ваши 12 вольт. Мало кто помнит, что эта цифра должна быть не ниже 12,8. Меньший показатель укажет на глубокий разряд.

Что такое неисправный аккумулятор? Чаще всего это АКБ, которая неспособна брать заряд и выдавать ток, необходимый для запуска холодного двигателя. Отчего это происходит? Причины могут быть разные. Например, низкий уровень электролита или сульфатация пластин, в результате чего на них образуется крупный кристаллический сернокислый свинец. Пластины теряют проводимость, и аккумулятор не принимает зарядный ток. Такая неисправность может произойти вследствие невыполнения правил обслуживания. Да-да, даже необслуживаемая батарея нуждается в обслуживании. Когда производитель пишет в инструкции, что батарея не теряет воду, то ниже обязательно будут подробные условия, при которых это происходит, написанные мелким шрифтом. В природе таких условий, конечно же, не существует. Любая батарея со временем нуждается в пополнении дистиллированной водой. Чудес не бывает…


Производители часто грешат и тем, что заливают электролит плотностью 1,33. Это касается даже сухозаряженных АКБ. А мы все знаем, что плотность должна быть 1,28. За счет большей плотности напряжение будет выше. Но обман обернется сокращением срока службы.

Итак, самые частые причины, из-за которых автолюбители выбрасывают аккумуляторы:
 — понижение уровня электролита ниже нормы, и, соответственно, работа части пластин на воздухе.
 — долгое хранение аккумулятора без подзарядки.
 — пониженная (повышенная) плотность электролита;
 — глубокий разряд ниже 1,7 вольт на одну «банку», когда в автомобиле забывают выключить свет на ночь.
Оказывается, во всех этих случаях (если только не произошло короткого замыкания, вызванного осыпанием пластин) батарею можно восстановить!

Андрей СУРКОВ, директор ООО «Алекто-Электроникс»:

 — Пока мы делали активатор, выделилось отдельное направление — анализатор. Мы уже сталкивались с подобным: делаешь что-то одно, а получается несколько продуктов.
Современные приборы: нагрузочные вилки, тестеры, сканеры, которыми пытаются проверять АКБ, не дают возможности оценить реальное состояние батареи. Наш анализатор позволяет проводить быструю отбраковку по заданному параметру годности. Он также имеет дополнительную функцию — определение тока холодной прокрутки (CCA — Cold Cranking Amperes) для стартерных батарей.

Что касается получившегося активатора, то он прост в эксплуатации, надежен и, самое главное — работает автоматически, без участия человека. Накинул клеммы и через 24 часа посмотрел график заряда на компьютере, можно даже через интернет.

Что касается области применения, то создавать специализированное подразделение по восстановлению автомобильных аккумуляторов в Омске нерентабельно. По словам руководства компании «Алекто-Электроникс», упор в реализации сделан на Европу.

Представители «Алекто-Электроникс» проверили гольфкар из европейской гостиницы и выяснили причины взрыва одной из батарей

В европейских гостиницах распространены гольф-кары, работающие на тяговых аккумуляторах. Стоимость самого дешевого комплекта китайских батарей на такой гольф-кар — 1200 евро. Если продлить срок службы такой батареи хотя бы в два раза (а это вполне реально), то прибор окупится сразу после покупки.

Первые готовые приборы уже отправили в Грецию. Там на днях открылось специализированное предприятие по ремонту электрики и продаже приборов. 

Для наработки статистики специалисты проверяют состояние железнодорожных аккумляторов

«Изначально мы планировали поставлять свои приборы только в Европу, даже меню у нас полностью на английском. — Рассказывает Андрей СУРКОВ. — Поэтому были удивлены, когда у нас начали покупать анализаторы крупные российские компании. Приобрел у нас анализаторы Саратовский завод по производству аккумуляторов, завод «Аком», одно из подразделений «Газпрома».

При диагностике состояния гибридной силовой установки автомобиля Toyota Prius, выяснилось, что проблема не в тяговой батарее, а в резервной, которая в данной конструкции также является и стартерной

Несмотря на это в компании «Алекто-Электроникс» слабо верят в возможность широкого спроса в России, продолжая ориентироваться на Запад. Именно там будут основные продажи для продления жизни тяговым батареям, источникам бесперебойного и резервного питания, судовым и авиационным аккумуляторам и т.п. Поэтому сейчас компания проводит сертификацию своих приборов для продажи в Европе.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter