om1.ru
В Омске под метромостом могут запустить троллейбус О классическом варианте метро придётся забыть.

В Омске под метромостом могут запустить троллейбус

О классическом варианте метро придётся забыть.
10 сентября 2021, 05:10

Вчера, 8 сентября, члены Общественной палаты Омской области провели круглый стол, во время которого обсуждались варианты достройки законсервированных линий метро.

Участники палаты представили множество идей. Один из спикеров предлагал создать монорельс, который стал бы востребованным развлечением у туристов и горожан. Для этого необходимо поднять вагоны над действующей дорожной схемой, что позволит смотреть на Иртыш с высоты.

Так, Вадим Кормилец, исполняющий обязанности директора департамента транспорта мэрии, не знает, каким образом получится встроить в оживленную транспортную сеть трамвай. Вариант пуска этой сети под метромостом рассматривают не первый год. Предлагается пустить по тоннелю троллейбус, который существенно разгрузит действующие маршруты.

«Мы исходили из дальнейших перспектив развития транспортной сети Омска. При этом у троллейбуса есть ряд преимуществ. Если коротко, мы не знаем, куда развивать сеть, если мы выведем на правый берег через тело метромоста трамвай. На снос существующих зданий никто не пойдет, да и целесообразности в этом нет. Автобусы мы отмели в первую очередь из-за соображений безопасности. Даже если не брать возгорание. Простая остановка в тоннеле автобуса с работающей силовой установкой приведет к тому, что через десять минут все пассажиры задохнутся», — сказал Вадим Кормилец.

Все предложенные на круглом столе идеи были амбициозными, проблема в том, что у города нет на это финансов. Федеральный центр готов выделить средства только на те проекты, которые не потребуют многомиллиардных затрат, но помогут разгрузить Омск от пробок.

«Наиболее реальным и дешевым представляется использование управляемого троллейбуса. Рассмотрены варианты выезда троллейбуса на улицу 10 лет Октября либо на улицу Лермонтова и создание центрального троллейбусного кольца через проспект Маркса и улицу Гагарина с выходом на Гусарова. Этот сбор пассажиров на Левобережье и вывоз их на кольцо с различными пересадочными узлами вообще не потребует дополнительных расходов», — подытожил специалист.

По словам профессора СибАДИ и члена Общественной палаты Анатолия Соловьёва, о метро придётся забыть из-за высокой цены на строительство.

Ранее рассматривалась возможность увеличения зарплат сотрудников и повышения их водительских классов.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter