Сильный рост способствует повышению стоимости проезда в общественном транспорте, так как большинство автобусов и маршруток используют именно этот вид топлива.
«У нас примерно половина автобусов ездит на метане, половина — на пропан-бутане. За последнее время всё очень подорожало: газ, запчасти, сильно подорожали новые автобусы. Они стоят уже семь миллионов рублей. А тариф на проезд остался таким же.
Конечно, газом заправлять автобусы дешевле, чем соляркой, но автобусы на газе и стоят намного больше. Уже «Омскгоргаз» заявил, что не может обеспечивать население газом по прежним тарифам», — отметил руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев в комментарии для «Омск-информа».
По его словам, из-за нерентабельности ежегодно с улиц Омска уходят около 500 маршруток. Единственный путь, который видит представитель перевозчиков, — повышение тарифов.
«Нужны механизмы выхода из сложившейся ситуации. Если этого не произойдёт, начнётся волна банкротств, перевозчики уйдут с рынка. Тем, кто говорит, что у нас больше прибыли, предлагаю заняться этим бизнесом», — сказал предприниматель изданию.
Сейчас перевозчики задумываются не об обновлении парка, а о выживании. Специалист уверен, что вопрос о повышении стоимости проезда в Омске начнут поднимать уже этой осенью.
«Омское УФАС проводит анализ на рынке сжиженного автомобильного газа. Рост его стоимости связан с ростом мелкооптовых цен», — рассказали в антимонопольной службе.
Ранее Om1.ru выяснял причину роста цен на бензин.
Подписывайтесь на нас в Instagram*.
* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ