Омское метро начали строить ещё в 1922 году. На реализацию проекта было потрачено несколько миллионов, а для того, чтобы закончить масштабную стройку, необходимо вложить ещё 45 млрд рублей. В 2019 году несбывшуюся мечту многих жителей города решили законсервировать.
«Тем временем лишь за 11 миллиардов рублей можно было создать сеть высокоскоростных трамваев по всему городу, но деньги были утрачены. Если бы проект закончили, метро причиняло бы вред нашему бюджету», — пишет урбанист.
Николай Кондаков отмечает, что властям пришлось бы значительно экономить, увеличив интервалы движения и сократив часы работы. Денег на развитие другого транспорта в бюджете бы не осталось.
Эксперт пришел к выводу, что метро невыгодно для Омска, так как его затратно и долго строить, а также дорого содержать и сложно провести какие-либо изменения. Выгоднее обзавестись новыми автобусами или трамваями, особенно если пустить общественный транспорт по выделенным полосам.
«За деньги, которые нужны для строительства одной станции, можно обновить и расширить весь парк общественного транспорта Омска», — уверен урбанист.
Напомним, о последней поставке новых троллейбусов в наш город. Два последних троллейбуса «Адмирал» прибыли в город 23 марта.
Всего в партии было 29 троллейбусов. Они, как и предыдущие 33 единицы, приобретены по федеральной программе «Безопасные качественные дороги».