Аналитики «Яндекса» проанализировали поисковые запросы интернет-пользователей регионов и выделили самые популярные в разных регионах страны слова. В Омске и в области самым часто употребляемым словом в запросах оказалось слово «сигнашка» (автосигнализация).
Аналитики «Яндекса»:
— Основные темы поисковых запросов везде почти одинаковы. Главные различия в запросах из разных регионов — географические: местные топонимы (названия городов, районов, улиц и т.п.), названия региональных организаций и интернет-сайтов, а также локальные новости и известные люди. Помимо географических понятий поисковые запросы из разных регионов различаются местными словами, специфичными для конкретных областей. Эти слова отражают особенности повседневной жизни, характерны для местного разговорного языка. Такие слова могут использовать и жители других регионов, однако в домашнем регионе их употребляют чаще, чем где-либо ещё. Например, слово «баклажка» как название большой бутылки знакомо жителям многих регионов, но употребляется чаще всего в Воронеже, по крайней мере, в поисковых запросах.
Исследователи также выделили 200 самых часто употребляемых слов среди тех, которые встречаются в запросах из региона более чем в пять раз чаще, чем в среднем по России.
Из этих слов «Яндекс» составил облако тегов. Как мы видим, в числе самых популярных в Омске кинотеатры, местные сайты и, конечно же, все, что связано с хоккеем.
|
---|
Облако тегов из самых «омских» слов от «Яндекса» |
Отметим, что в соседних регионах самые употребляемые слова тоже связаны с автомобильной тематикой. Так, например, в Новосибирске лобовое стекло называют «лобовиком». В Свердловской области тематика употребляемых слов другая: часты запросы о «кофемате» — уличном автомате по продаже кофе.
Как отмечает «Яндекс», эти слова не связаны напрямую с географией региона. Они отражают особенности повседневной жизни на определенной территории страны, происходят из местного разговорного языка.