В Омске из 10 тысяч водителей, подключенных к информационным системам двух компаний онлайн-заказа такси, 7,5 тысяч не имеют всех документов, разрешающих работать в этой сфере. Они нигде не зарегистрированы, не имеют разрешений, не платят налоги и не несут ответственности за жизнь и здоровье пассажиров. По данным ГИБДД, за 7 месяцев этого года в городе произошло 22 ДТП с участием такси, в которых пострадали 28 человек и двое погибли.
Городские власти намерены бороться с этой проблемой. В мэрии состоялась рабочая встреча представителей крупнейших федеральных и омских компаний-агрегаторов такси и таксопарков, правоохранители и чиновники.
«Мы готовы создать условия для того, чтобы сервисы онлайн-заказа такси больше требований предъявляли при регистрации в них водителей. Да, де- юре они перевозчиками не являются, но де-факто именно они сегодня регулируют рынок. И иного пути, кроме как вводить какие-то более жесткие рамки для водителей при регистрации в сервисе, мы не видим. Не скажу, что это нашло понимание, но мы настаиваем на требованиях по наведению порядка в этом сегменте рынка», — пояснил вице-мэр Олег Заремба.
Чиновники планируют ужесточить меры по контролю за медосмотром водителей и регулярному предрейсовому техосмотру автомобилей. Также машины хотят помечать в соответствии с законом. Как сообщили в пресс-центре администрации города, чиновникам под силу сделать так, чтобы работать по общепринятым законам предпринимателям было проще и выгоднее. Для этого в мэрии рассмотрят также предложения бизнеса. Очередное совещание состоится через неделю.
Отметим, что омских таксистов продолжают штрафовать за перевозку пассажиров без масок.