Мэр Омска Оксана Фадина в ходе отчета о деятельности мэрии в 2019 году рассказала о промежуточных итогах модернизации общественного транспорта.
По словам Фадиной, на сегодняшний день ситуацию в транспортной сфере Омска удалось нормализовать. Тем не менее антикризисное управление продолжается.
Оксана Фадина, мэр Омска:
«Два года назад в Омске стоял вопрос о дальнейшем существовании общественного транспорта, который в буквальном смысле пришлось спасать. Муниципальные предприятия за предшествующие годы накопили огромные долги и оказались вообще на грани закрытия. И, хотя этап антикризисного управления в отрасли продолжается, в настоящий момент ситуация нормализована. Удалось не только приостановить тенденцию снижения пассажиропотока, которая наблюдалась в течение последних 5 лет, но и увеличить количество перевезенных пассажиров к 2018 году на 2,2 млн пассажиров или на 3%».
К концу 2019 года сумма долга муниципальных перевозчиков составила 463 млн рублей, тогда как в 2017 году она была практически в два раза больше. Всего пассажирские предприятия за прошлый год выплатили в бюджеты всех уровней 803,3 миллиона рублей налогов — это на 57,5 миллиона больше, чем годом ранее.
Также мэр Омска отметила экономию благодаря обновлению парка общественного транспорта. Было закуплено 220 новых машин, а средний износ городских автобусов снизился до 61%, против 91% в 2018 году.
Фактические затраты на приобретение ГСМ, шин и запчастей в 2019 году благодаря покупке нового транспорта уменьшились на 310,4 миллиона рублей. В дальнейшем автопарк муниципальных перевозчиков планируют пополнять.
В частности, благодаря поддержке губернатора Александра Буркова Омск получил федеральную субсидию на приобретение 33 новых троллейбусов. Первые из них будут запущены уже до конца лета. Также министерство транспорта РФ компенсирует Омску 60% стоимости машин. Глава региона также оказал помощь городу в обновлении трамвайного парка. Омск закупит 24 новых трамвая на условиях беспроцентной рассрочки.