В Южной Корее строители проложили 24 км дороги, которая питает автомобиль по ходу движения. Для этого под асфальтом протянуты электрические кабели, они передают электромагнитное излучение на своеобразную антенну, закрепленную в днище машины.
Передача энергии от дороги к машине происходит за счет магнитного резонанса. Далее процесс идет также, как у современных электромобилей, пишет «Российская газета».
Корейские ученые отмечают, их разработка не имеет ничего общего с троллейбусом или трамваем: энергия передается без контакта с рельсами или проводами. Вполне достаточно оснастить силовыми полосами шириной 20 сантиметров 10% городских дорог. На одной полной зарядке батарей автомобиль может проехать 80 км.
Для южнокорейских властей такой вариант довольно выгоден, прежде всего потому, что он экологически чистый. Чиновники уже заинтересовались проектом и намерены вложить в него 80 млн долларов.
К слову, и раньше ученые патентовали подобные проекты, а в США аналогичные образцы тестировали еще в 70-х годах прошлого столетия. По разным причинам эти идеи были свернуты, и вот сейчас корейцы осваивают их, применяя современные технологии. Такой проект не только решает энергетическую проблему автомобиля, но и кардинально изменит его дизайн, ведь ему будут не нужны большие бензобаки и крупные двигатели.